Стоянка личного пользования. Назвать проблему с парковкой “родной” по праву могут уже чуть ли не все наши дворы или улицы — будь-то город или сельский населенный пункт

Источник материала:  
Стоянка личного пользования.
Назвать проблему с парковкой “родной” по праву могут уже чуть ли не все наши дворы или улицы — будь-то город или сельский населенный пункт

Из-за дефицита машино-мест или экономии личного пространства автомобили ставят на тротуарах, газонах, на обочинах улиц, детских площадках. Но, судя по звонкам в редакцию “НГ”, некоторые автовладельцы пошли гораздо дальше таких нарушений. Особо предприимчивые стали “бронировать” парковочные места: в городских дворах огораживают их цепями или устанавливают специальные замки, на селе неправомерно расширяют “свою” околодворовую территорию. “НГ” выяснила, законны ли такие действия и можно ли наказать соседей за несанкционированную “бронь”?

Общее, а не свое

Из минских дворов, которые, пожалуй, одними из первых столкнулись с нехваткой машино-мест, идея парковочного “бронирования” постепенно разлетелась по многим городам страны. Например, как рассказал “НГ” начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Гомельского горисполкома Сергей Кадола, именно парковочный “захват” стал причиной жалобы жителей города над Сожем на один из местных ресторанов. Руководство заведения оградило для своего пользования парковочные места, установив столбы с цепями, которые препятствовали заезду “чужих” машин.— Действия сотрудников ресторана были признаны неправомерными, — рассказывает финал истории Сергей Кадола. — Дело в том, что в этом случае речь идет о землях общегородского пользования, то есть место, предназначенное для парковки, не является собственностью владельца ресторана, хоть и расположено рядом с ним.

Асфальтовые передряги...

Под категорию земель общего пользования также попадает дворовая территория. Она, равно как и парковка, не является собственностью жильцов дома. Значит, никто не имеет права устанавливать запорные устройства и самовольно огораживать парковочное место. Правда, здесь есть свои исключения.— Если земля закреплена за товариществом собственников, то его члены могут разделить между собой парковку, выбрав для каждого постоянное место, — пояснила начальник отдела благоустройства, санитарного состояния и работы с населением ГО “Минское городское жилищное хозяйство” Мингорисполкома Маргарита Язинская. — Однако все эти действия должны проводиться с учетом существующих норм и требований.Еще один нюанс — парковка для инвалидов. Как пояснили специалисты, в порядке исключения на общей территории может быть выделено парковочное место для конкретного человека. В таком случае оно обозначается желтой разметкой.

... и сельские автострасти

В определенной мере с парковкой повезло жителям частных домов. В деревнях или в дачных поселках скандалы из-за нехватки парковочных мест возникают крайне редко. Зато здесь налицо другая проблема: земля нынче дорогая, поэтому ушлые хозяева не хотят тратить ни квадрата участка на парковку, а предпочитают парковать авто за забором. Да, по словам Сергея Кадолы, в некоторых случаях поставить машину можно и за пределами двора. Но только если соблюдены условия, о которых многие попросту “забывают”.— Во-первых, нельзя парковаться под окнами у соседа, — уточняет специалист. — Правила благоустройства обязывают содержать в чистоте и порядке территории, прилегающие к дому. Потому ваша парковка вполне может стать поводом для конфликта с другими жильцами.Во-вторых, те же правила благоустройства запрещают парковку автотранспорта на газонах, в скверах, на детских площадках, не разрешают его мойку во дворах, на улицах и в других местах общего пользования.— Также стоит учитывать правила дорожного движения, по которым парковка не разрешена в тех случаях, когда автомобиль будет препятствовать движению других транспортных средств, спецтехники, — заостряет внимание Сергей Кадола.Кстати, несоблюдение правил парковки, а также ограждение парковочных мест может стать для соседей поводом обратиться в милицию или в коммунальную службу с просьбой разрешить неприятную ситуацию. Поэтому коммунальники призывают автовладельцев быть взаимовежливыми.

ЖКХ-факт

Хозяин — баринВ стране активизируют практику создания товариществ собственников. Как объясняют специалисты Минжилкомхоза, речь идет именно о старых домах, где люди неохотно уходят от “жэсовской” системы управления. Чтобы поддержать интерес к самоуправлению, жильцам будут предлагать создать в доме кондоминиум перед капремонтом — чтобы процесс обновления проходил под непосредственным контролем всех соседей.

Несоблюдение правил парковки, а также ограждение парковочных мест может стать для соседей поводом обратиться в милицию или в коммунальную службу с просьбой разрешить неприятную ситуацию. 

В деревнях или в дачных поселках скандалы из-за нехватки парковочных мест возникают крайне редко. Зато здесь налицо другая проблема: земля нынче дорогая, поэтому ушлые хозяева не хотят тратить ни квадрата участка на парковку, а предпочитают парковать авто за забором.

←Борьба за имя. Почему наши товары не пускают за границу?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика