Мягкая леди “Сталь”. Бывшая домохозяйка мечтает создать наследуемый бизнес

Источник материала:  
Мягкая леди “Сталь”.
Бывшая домохозяйка мечтает создать наследуемый бизнес

Витебчанка Алина Черноглазова из тех женщин, о которых говорят “сделала себя сама”. Шесть лет назад она была домохозяйкой, растила детей и не помышляла о бизнесе. Сегодня Алина владелица торгово-производственного предприятия, у нее в подчинении 14 мужчин и всего две женщины. Небольшое предприятие имеет стабильный портфель заказов и развивается семимильными шагами.

В 2004-м Алина зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, через два года занялась производством доборных элементов кровли, через четыре открыла частное предприятие “АлНикСталь”, через пять фирма приобрела здание под производство и склад, через шесть купили собственный офис в центре города.— Уход от аренды позволяет нам вкладывать средства в развитие, — говорит Алина. — Купив производственное помещение в кредит, мы смогли рассчитаться за него менее чем за год, за это время успели отремонтировать кровлю, сделать санузлы, в этом году планируем заняться фасадом и внутренней отделкой. А благодаря Указу Президента от 25 сентября 2009 года № 479 “О переводе жилых помещений в нежилые” для нас стало реальным и приобретение офиса.Бизнес в Беларуси до сих пор многие описывают как тяжелый крест, но Алина считает, что тот, кто действительно хочет работать, имеет для этого все возможности. Но нельзя забывать, что предприимчивость — талант, данный не каждому. — В последнее время отношение к бизнесу стало более лояльным, и Директиву № 4 я воспринимаю как воплощение этой перемены, — говорит предпринимательница. — Сегодня всем ясно, что предприимчивые, инициативные люди нужны как никогда, ведь частный бизнес составляет основу любой развитой страны, поскольку создает рабочие места, платит налоги, формирует социальную инфраструктуру и средний класс. Бизнес — явление жесткое. Любой успешный предприниматель-мужчина скажет, что женат на своей работе. Поэтому, когда бизнесом руководит женщина, предполагается, что она имеет властный характер. А если имя фирмы расшифровывается как “Алина Николаевна Сталь”, любой подумает: здесь точно руководит железная леди. Когда Алину спрашивают об этом, она смеется и объясняет, что при выборе названия фирмы просто старались придумать слово, созвучное остальным компаниям на этом рынке. Это вовсе не означает “стальная женщина”, как многие думают. Наоборот, Алина считает, что жесткости ей иногда не хватает, ведь она воспитывалась на Востоке, где мудрость женщины никак не ассоциируют с властным поведением. Свой путь к самореализации молодая женщина нашла почти случайно: занимаясь строительством дома, обнаружила, что в Витебской области небогатый выбор кровельных материалов. Поехала в Минск, познакомилась с производителями и стала дилером одной из известных компаний, хотя в тот момент понятия не имела, что такое профнастил, и даже не догадывалась, чем металлочерепица отличается от крыши “катепал”. Но желание зарабатывать самостоятельно оказалось сильнее страха неизвестности.— Первое образование у меня медицинское, второе — юридическое, — рассказывает Алина. — Если бы кто-нибудь сказал, что я буду заниматься расчетом кровли, не поверила бы. Сначала для меня это было почти развлечением, амбиции появились позже.На первом заказе начинающая предпринимательница заработала 30 долларов, и радости ее не было предела. Дело пошло на удивление легко. Постепенно обороты выросли настолько, что пришлось привлекать людей, организовывать рабочие места...Уже когда она задумала открыть цех по производству доборных элементов кровли, узнала такую деталь семейной истории: после войны ее дед по матери был жестянщиком в Поставах, причем единственным в округе. — Наверное, тогда я впервые подумала, что это судьба, — говорит Алина. — Потому что раньше все двери, в которые мне хотелось войти, закрывались передо мной. А когда я занялась продажей кровельных материалов и жестяным производством, у меня просто крылья выросли за спиной, я сразу поверила в успех и все трудности воспринимала как полезный опыт.Алине нравится европейская традиция передавать собственное дело из поколения в поколение. — Когда я иду по городу и вижу красивые здания, облик которых изменился в том числе и благодаря нам, думаю: “Будет что показать внукам”, и верю, что смогу создать потомственный бизнес, ведь наличие традиции вызывает не только доверие к качеству услуг, но и уважение к стране, создавшей условия для развития и процветания своих граждан.

←Домик в деревне. Объем услуг, оказанных субъектами агроэкотуризма Витебской области в прошлом году, вырос по сравнению с 2009 годом на 80 процентов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика