Дорогами Беларуси: не упал, так заржавел

Источник материала:  
14.02.2011 13:40 — Новости Общества
Зимние трассы Беларуси в основном обрабатываются песчано-солевой смесью, хотя по-прежнему наряду с ними применяются и жидкие реагенты. Действие этих агрессивных смесей не выдерживает не только лед, но и авто, и деревья. 
"Как и много лет назад, белорусские дороги обрабатывают технической солью (так называемым хлористым натрием) и ее смесью с песком, - рассказал руководитель пресс-службы Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Алексей Пекун. - Соотношение компонентов в смеси может варьироваться в зависимости от температуры: чем холоднее, тем меньше песка и больше соли присутствует в "дорожном коктейле". Применяемая соль — это галитовые отходы Солигорского калийного комбината. Что касается автомашин, то соль вызывает коррозию. Однако дорожники обрабатывают противогололедные материалы комплексной добавкой "Антислеживатель", которая в том числе содержит ингибиторы коррозии (фосфаты), сдерживающие процесс разрушения металла".

Использование соли, которой посыпают улицы и дороги, предупреждая падение пешеходов в зимнее время, конечно, приводит к загрязнению водоемов и снижению плодородности почв. Потому в последнее время стали использовать смесь хлорида натрия с песком, которая более безопасна для экологии, — рассказала газете "Рэспублiка"  заведующая лабораторией комплексной оценки риска воздействия факторов среды Республиканского научно-практического центра гигиены Татьяна Науменко. 

После того как Минздрав запретил посыпать в столице пешеходные дорожки и ступеньки технической солью, поливать жидким хлористым кальцием, коммунальщики посыпают поваренной солью. 

"Она дороже, чем техническая, но мы пошли на такие траты ради пешеходов. Подходы к подъездам, пешеходные части мы посыпаем в основном смесями песка и соли, а когда температура ниже 10 градусов мороза, используется просто песок. И мы реагируем на изменения погодных условий. А вот на проезжую часть запрет Минздрава не распространяется", — рассказывает начальник отдела ГО "Минское городское жилищное хозяйство" Маргарита Язинская.

80% дорог Минска обрабатываются песчано-соляными смесями, оставшиеся 20% — солью с ингибированными добавками. К этим 20% относятся два центральных проспекта Минска (Независимости и Победителей) и главные улицы, которые определены для каждого района.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика