От идеи до её воплощения — 3 месяца, от чертежей до готового результата — всего 3 недели. Главная мысль, чтобы нечто новоизобретенное ездило по льду. Глайд — в переводе с английского значит скользить. Отсюда и скользящий, в отличие от уже банального велосипеда, глайдер.
Виктор Саверченко:
Это винтовой мопед, по сути это такой же мопед, как и все другие, но приводится в движение за счет тяги воздушного винта. Я нигде не видел ничего подобного в интернете. Я живу один за городом, прав у меня нет, машины тоже нету, на мотоцикле я тоже не могу в город ехать. Как-то же я должен добираться до учебы, а тут зима, плохие условия, все это тоже надо было учитывать, нужно было сделать такой мопед, чтобы он был легкий, как велосипед, а ездил также быстро как скутер. В промышленных масштабах его было бы дешево производить, он бы стоил долларов 700. Дело в том, что у нас в Беларуси доступны все комплектующие к нему. Обычный мопед весит 100 кг, а глайдер 30 кг. Мопед разгоняется максимум до 60 км/ч, но после 45 двигатель работает сверх нормы. Для глайдера 50-60 км/час ехать нормально, но здесь еще и от ветра зависит. Максимум я разгонял глайдер до 80 км/час.
Изобретение глайдера стало закономерностью не только из-за необходимости в средстве передвижения, но и из-за необъяснимого желания что-то изобретать.
Виктор Саверченко:
Я собрал велек, потом как-то самолет пытался сделать с двигателем, он у меня так и не полетел, развалился на дороге. Ехал хорошо я по дороге, 100 км/час пилил, потом двигатель загорелся.
У Дмитрия Саверченко есть еще одно, но уже четырехколесное изобретение. Это чудо даже когда-то парковалось у столба физического факультета БГУ.
Виктор Саверченко:
Это называется паровозик-бармантосик, потому что когда едешь на нем под горку, он начинает пыхтеть, как паровоз. Я его придумал для того, чтобы руки тренировать.