Белорусские рекламисты подвели итоги года.
Белорусские рекламисты подвели итоги года.
Рассказывает Дмитрий Кохно: 11 утра. Мозговой штурм в одном из рекламных агентств Минска. В переговорной четыре креативщика. Их работа - мыслить нестандартно.
(Иван Крук, креативный директор рекламного агентства)
Итогом их работы становится продукт, который увлекает зрителя и приносит доходы заказчику. Качество продукта оценивает рейтинг креативности рекламных агентств.
В этом году в него вошли 29 агентств. На ежегодной церемонии первая тройка получила награды и от своих коллег на так называемой раздаче слонов.
Эту церемонию называют раздачей слонов. Мы попытались найти хоть что-то похожее и не смогли. Слоны, видимо, как им и положено в Беларуси, есть только в цирке и зоопарке. Деятели рекламного рынка получают вот такие дипломы. Ну и, конечно же, престиж, который так важен для этой сферы деятельности.
Оценивая рекламный рынок, можно сказать, что слоны приносят благополучие агентствам. Прорыв 2010-го - сотрудничество рекламистов и госкомпаний. Последние, наконец, поняли, насколько быстро может опустеть склад продукции, если не бояться вкладывать средства в маркетинг.
(Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь: "У нас три года ведется наблюдение за рекламной активностью наших субъектов хозяйствования. И вот за эти три года расходы на рекламу выросли на 147%. В этом году расходы на рекламу выросли на 130%".)
И даже социальная реклама стала чуть лучше. Благодаря ежегодному фестивалю рекламы. Тем не менее, эксперты признают: иногда лучше не показывать ничего, чем плохой продукт.
(Владимир Цеслер, художник, дизайнер)
(Петр Попелушко, директор рекламного холдинга: "Для того чтобы сделать яркую рекламу, должна быть очень четко сформулирована задача. А что такое сформулированная задача - это четкое понимание, что творится в голове у потребителя. К сожалению, в нашей стране эта вот аналитическая часть пока еще не на очень высоком уровне".)
По оценкам экспертов, рекламный рынок Беларуси только начал выходить на докризисные показатели. Сейчас он на уровне 2007-го года. Неужели три года прошли впустую? Рекламисты уверены: нет, особенно, если помнить, что многие ведущие мировые рынки потеряли гораздо больше.