Увеличение штрафов не влияет на статистику нарушений, отмечают инспекторы ГАИ.
Увеличение штрафов не влияет на статистику нарушений, отмечают инспекторы ГАИ.
Рассказывает Екатерина Шибко: На этой дороге миф о том, что наши водители всегда ездят пристегнутые ремнем безопасности и почти никогда не разговаривают по мобильному телефону, полностью развеялся. Водители не стесняются нарушать, даже когда видят впереди машину ГАИ. О штрафах они, конечно, помнят, вот только о правилах иногда забывают.
Причем в таком случае водители жалеют не только свой талон, но и кошелек. Оно и понятно - если нарушения повторятся, можно отдать 280 тысяч рублей.
По словам инспекторов, много водителей попадаются не только непристегнутыми, одновременно они разговаривают и по мобильному телефону. Самое обидное после для них то, что в талоне появляются сразу две записи, да и штраф они вынуждены платить вдвое больший. Такие факты, конечно, пугают водителей, но не настолько, чтобы ездить по правилам. Многие пробуют доказать инспекторам, что это их личное дело.
(Борис Садовский, командир взвода ДПС ОГАИ Ленинского района г. Минска)
Дело, конечно, личное, если оно не угрожает безопасности других. Но правила есть правила. Кстати, если человека впервые замечает инспектор ГАИ непристегнутым или во время разговора по мобильному телефону, можно и простить. Но предупреждение бывает только однажды.
(Александр Косенко, начальник ОГАИ Ленинского района г. Минска: "Для одного достаточно предупредить, и он будет делать, как положено. А если это система - 10-15 раз и более, то этих людей надо наказывать рублем".)
Кстати, Александр Косенко работает в ГАИ уже 18 лет. По его словам, "непристегнутость" и мобильные разговоры - самые частые нарушения. И, как бы банально ни звучало, но именно эти, как считают сами водители, мелочи могут стать причиной аварии.