Как не пропустить уроки во время карантина?
08.02.2011 09:25
—
Новости Общества
Как не пропустить уроки во время карантина?
В Беларуси -- сезонный подъем уровня заболеваний острыми респираторными инфекциями и гриппом. Болеют, в основном -- дети. Вынужденные каникулы из-за карантина могут растянуться на срок до двух недель. Это серьезный удар по школьной программе. Впрочем, есть способ не прерывать обучение и во время эпидемии.
За две недели занятия были прекращены в 118 заведениях образования Беларуси. Когда карантин заканчивается, ученикам и учителям приходится наверстывать школьную программу ударными темпами. Тем временем в России, где внеплановые каникулы объявлены в школах целых городов и поселков, организовано дистанционное обучение школьников. Педагоги составляют задания и рассылают их ученикам по электронной почте или вывешивают задания на сайте учебного заведения. Российское Минобразования настаивает на организации дистанционных занятий по базовым предметам -- в первую очередь, математике, русскому языку, а также физике и химии.
Понятно, что данная форма обучения предполагает наличие компьютеров с выходом в интернет не только в школе, но и у каждого школьника дома. В Беларуси далеко не все школы могут похвастаться хорошей компьютерной базой и возможностью выхода в интернет. Из 9 тысяч учреждений образования Беларуси только 3674 подключены к интернету. Около 10% школьного компьютерного парка — старше десяти лет.
-- И далеко не все белорусские семьи имеют компьютеры с выходом в интернет, -- убеждена начальник Управления информационных технологий и электронных образовательных ресурсов Национального института образования Ирина Васильева. – Некоторые родители сознательно не подключают домашний компьютер к интернету, поскольку их беспокоит вопрос безопасности.
По словам Ирины Васильевой, в Беларуси пока не разработана единая дистанционная программа по обучению школьников. Хотя, как считает специалист, в современных условиях, когда в сферу образования широкого внедряются информационно-коммуникационные технологии, без этого уже не обойтись.
-- Программа должна отвечать государственным стандартам содержания образования и требованиям на вступительных экзаменах, -- подчеркивает Ирина Васильева.
Сегодня, по мнению руководителя Управления информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, уровень развития дистанционного школьного образования в Беларуси зависит от администрации школы и учителей, которые там работают, от их желания и готовности продвигать такую форму обучения в своем учреждении.
-- Например, дистанционное обучение налажено в лицее БГУ, -- говорит Ирина Васильева. -- Педагогами лицея разработаны учебные дистанционные курсы для поступающих в лицей, для подготовки лицеистов к централизованному тестированию. Некоторые столичные гимназии имеют свои интранеты, на которых учителя по личной инициативе выкладывают собственные программы, материалы подготовки к контрольным работам.
Но в массовом режиме, констатирует специалист, перейти на такую систему пока не готовы даже столичные средние школы. И дело тут даже не в наличии или отсутствии интернета, а в материальном стимулировании педагогов и готовности школьников учиться самостоятельно.
-- На мой взгляд, система обучения по интернету рассчитана на идеальных учителей и идеальных школьников – мотивированных, усердных, усвоивших весь предшествующий материал, -- считает мать выпускника одной из столичных школ Александра Батурина. – Я смотрю на этот эксперимент как мама школьника "со стажем". Ладно, если дистанционно придется усваивать уже пройденный материал. А если новая тема? Я, например, помочь сыну разобраться в математике не могу, поскольку изменились какие-то внешние вещи – оформление, порядок описания… И все это категорично – так и не иначе!
Ирина Васильева, в свою очередь, подчеркивает, что внедрение дистанционного обучения требует от учителя владения информационными технологиями.
-- Значит, педагогу необходимо пройти обучающие курсы, -- замечает специалист. -- Кроме того, электронный ресурс должен постоянно обновляться. А любая работа должна быть оплачена.
И, действительно, согласятся ли наши учителя, средняя зарплата которых составляет миллион двести рублей, загрузить себя еще одной дополнительной нагрузкой?
За две недели занятия были прекращены в 118 заведениях образования Беларуси. Когда карантин заканчивается, ученикам и учителям приходится наверстывать школьную программу ударными темпами. Тем временем в России, где внеплановые каникулы объявлены в школах целых городов и поселков, организовано дистанционное обучение школьников. Педагоги составляют задания и рассылают их ученикам по электронной почте или вывешивают задания на сайте учебного заведения. Российское Минобразования настаивает на организации дистанционных занятий по базовым предметам -- в первую очередь, математике, русскому языку, а также физике и химии.
Понятно, что данная форма обучения предполагает наличие компьютеров с выходом в интернет не только в школе, но и у каждого школьника дома. В Беларуси далеко не все школы могут похвастаться хорошей компьютерной базой и возможностью выхода в интернет. Из 9 тысяч учреждений образования Беларуси только 3674 подключены к интернету. Около 10% школьного компьютерного парка — старше десяти лет.
-- И далеко не все белорусские семьи имеют компьютеры с выходом в интернет, -- убеждена начальник Управления информационных технологий и электронных образовательных ресурсов Национального института образования Ирина Васильева. – Некоторые родители сознательно не подключают домашний компьютер к интернету, поскольку их беспокоит вопрос безопасности.
По словам Ирины Васильевой, в Беларуси пока не разработана единая дистанционная программа по обучению школьников. Хотя, как считает специалист, в современных условиях, когда в сферу образования широкого внедряются информационно-коммуникационные технологии, без этого уже не обойтись.
-- Программа должна отвечать государственным стандартам содержания образования и требованиям на вступительных экзаменах, -- подчеркивает Ирина Васильева.
Сегодня, по мнению руководителя Управления информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, уровень развития дистанционного школьного образования в Беларуси зависит от администрации школы и учителей, которые там работают, от их желания и готовности продвигать такую форму обучения в своем учреждении.
-- Например, дистанционное обучение налажено в лицее БГУ, -- говорит Ирина Васильева. -- Педагогами лицея разработаны учебные дистанционные курсы для поступающих в лицей, для подготовки лицеистов к централизованному тестированию. Некоторые столичные гимназии имеют свои интранеты, на которых учителя по личной инициативе выкладывают собственные программы, материалы подготовки к контрольным работам.
Но в массовом режиме, констатирует специалист, перейти на такую систему пока не готовы даже столичные средние школы. И дело тут даже не в наличии или отсутствии интернета, а в материальном стимулировании педагогов и готовности школьников учиться самостоятельно.
-- На мой взгляд, система обучения по интернету рассчитана на идеальных учителей и идеальных школьников – мотивированных, усердных, усвоивших весь предшествующий материал, -- считает мать выпускника одной из столичных школ Александра Батурина. – Я смотрю на этот эксперимент как мама школьника "со стажем". Ладно, если дистанционно придется усваивать уже пройденный материал. А если новая тема? Я, например, помочь сыну разобраться в математике не могу, поскольку изменились какие-то внешние вещи – оформление, порядок описания… И все это категорично – так и не иначе!
Ирина Васильева, в свою очередь, подчеркивает, что внедрение дистанционного обучения требует от учителя владения информационными технологиями.
-- Значит, педагогу необходимо пройти обучающие курсы, -- замечает специалист. -- Кроме того, электронный ресурс должен постоянно обновляться. А любая работа должна быть оплачена.
И, действительно, согласятся ли наши учителя, средняя зарплата которых составляет миллион двести рублей, загрузить себя еще одной дополнительной нагрузкой?