БАА: в Беларуси пора организовать производство комплектующих для иномарок
07.02.2011 15:50
—
Новости Общества
По мнению экспертов Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2011 году ожидается существенный рост импорта в Беларусь иномарок российской сборки и сокращение доли европейских импортных брендов.
Согласно анализу, проведенному Белорусской автомобильной ассоциацией, самыми продаваемыми марками автомобилей в Беларуси в 2010 году стали российские бренды ВАЗ и ГАЗ. По итогам 2010 года продажи российских автомобилей выросли на 81% до 3,8 тыс. авто. В то же время продажи импортных автомобилей упали на 45% до девяти тысяч единиц. В 2009 году наблюдалась прямо противоположная ситуация, отмечает "Телеграф".
Уровень продаж самых популярных брендов российских автопроизводителей ВАЗ и ГАЗ составил соответственно 1,5 тыс. авто (11,8%) и 1,4 тыс. авто (11%). Среди импортных авто самыми популярным брендом стал Volkswagen - 9,3% на рынке авто (1,2 тыс. единиц). Между тем еще год назад Volkswagen был первым на рынке новых автомобилей по объемам продаж с долей почти в 20%. На четвертом месте в общем рейтинге разместился Daewoo (7,6%), на пятом месте - УАЗ (6%).
Эксперты БАА считают, что на перераспределение покупательского интереса в сторону российских автомобильных брендов повлияли, в первую очередь, более доступная цена и отсутствие таможенных платежей при покупке российских авто. Эксперты также утверждают, что на росте продаж российских автомобилей также сказался негласный запрет на покупку новой импортной техники госпредприятиями и ориентация на покупку автомобилей белорусских и российских брендов.
Между тем, по информации БАА, в 2011 году на белорусском автомобильном рынке ожидается расширение присутствия легковых авто российского производства. Вместе с тем, в настоящее время иномарок российской сборки на белорусском рынке еще нет. Как пояснил председатель правления БАА Сергей Михневич, из-за действующих правил ввоза иномарок автомобилям российской сборки сложно конкурировать с новыми и подержанными автомобилями из Европы, ввозимыми физлицами по низким пошлинам. Кроме того, стоимость авто из России сопоставима, а иногда и выше стоимости иномарки из Европы из-за накладных расходов по доставке комплектующих.
Сергей Михневич считает, что белорусским властям необходимо задуматься о привлечении инвесторов для организации производств комплектующих на территории Беларуси. По его словам, в ближайшие несколько лет на территории Таможенного союза возрастет в потребность в комплектующих для иномарок, что может привести к их дефициту.
"Необходимо быстрее найти инвесторов для создания предприятий по производству комплектующих. Ведь это обеспечит нам стабильный экспорт. Кроме того, далее можно будет подумать и о создании у нас сборочных производств легковых автомобилей", - отметил глава БАА.
БАА прогнозирует относительно устойчивые продажи в 2011 году для тех брендов, у которых есть сборочные производства в России. Позиции дилеров могут укрепить как конкурентоспособные цены, так и отсутствие "растаможки" на новые автомобили импортных брендов из России. Кроме того, по прогнозам БАА, на устойчивый рост продаж в 2011 году могут рассчитывать дилеры, в портфеле которых большой объем юридических лиц. Так, по итогам 2010 года, продажи коммерческих автомобилей увеличились на 16% и составили более 3,7 тыс. авто. Главным образом это произошло за счет продаж российских автомобилей.
В целом, по словам Сергея Михневича, в этом году дилеры "ждут с моря погоды ", то есть выравнивания таможенных пошлин для юридических и физических лиц. По его словам, если это произойдет, рынок вырастет минимум на 20%, в противном случае рост составит 5-6%.
Уровень продаж самых популярных брендов российских автопроизводителей ВАЗ и ГАЗ составил соответственно 1,5 тыс. авто (11,8%) и 1,4 тыс. авто (11%). Среди импортных авто самыми популярным брендом стал Volkswagen - 9,3% на рынке авто (1,2 тыс. единиц). Между тем еще год назад Volkswagen был первым на рынке новых автомобилей по объемам продаж с долей почти в 20%. На четвертом месте в общем рейтинге разместился Daewoo (7,6%), на пятом месте - УАЗ (6%).
Эксперты БАА считают, что на перераспределение покупательского интереса в сторону российских автомобильных брендов повлияли, в первую очередь, более доступная цена и отсутствие таможенных платежей при покупке российских авто. Эксперты также утверждают, что на росте продаж российских автомобилей также сказался негласный запрет на покупку новой импортной техники госпредприятиями и ориентация на покупку автомобилей белорусских и российских брендов.
Между тем, по информации БАА, в 2011 году на белорусском автомобильном рынке ожидается расширение присутствия легковых авто российского производства. Вместе с тем, в настоящее время иномарок российской сборки на белорусском рынке еще нет. Как пояснил председатель правления БАА Сергей Михневич, из-за действующих правил ввоза иномарок автомобилям российской сборки сложно конкурировать с новыми и подержанными автомобилями из Европы, ввозимыми физлицами по низким пошлинам. Кроме того, стоимость авто из России сопоставима, а иногда и выше стоимости иномарки из Европы из-за накладных расходов по доставке комплектующих.
Сергей Михневич считает, что белорусским властям необходимо задуматься о привлечении инвесторов для организации производств комплектующих на территории Беларуси. По его словам, в ближайшие несколько лет на территории Таможенного союза возрастет в потребность в комплектующих для иномарок, что может привести к их дефициту.
"Необходимо быстрее найти инвесторов для создания предприятий по производству комплектующих. Ведь это обеспечит нам стабильный экспорт. Кроме того, далее можно будет подумать и о создании у нас сборочных производств легковых автомобилей", - отметил глава БАА.
БАА прогнозирует относительно устойчивые продажи в 2011 году для тех брендов, у которых есть сборочные производства в России. Позиции дилеров могут укрепить как конкурентоспособные цены, так и отсутствие "растаможки" на новые автомобили импортных брендов из России. Кроме того, по прогнозам БАА, на устойчивый рост продаж в 2011 году могут рассчитывать дилеры, в портфеле которых большой объем юридических лиц. Так, по итогам 2010 года, продажи коммерческих автомобилей увеличились на 16% и составили более 3,7 тыс. авто. Главным образом это произошло за счет продаж российских автомобилей.
В целом, по словам Сергея Михневича, в этом году дилеры "ждут с моря погоды ", то есть выравнивания таможенных пошлин для юридических и физических лиц. По его словам, если это произойдет, рынок вырастет минимум на 20%, в противном случае рост составит 5-6%.