Дорогами Беларуси: сервис на расстоянии
01.02.2011 10:21
—
Новости Общества
В последние время предпринимается все больше шагов по созданию благоприятных условий для развития придорожного сервиса. Ряд проблемных вопросов предлагается решить путем внесения изменений в соответствующий указ, а также с помощью Директивы №4.
Минтранс будет перечислять часть средств оплаты за проезд по трассе М-1/Е 30 на развитие придорожного сервиса Беларуси. Такое решение принято 29 января на совещании, которое провел заместитель премьер-министра Анатолий Калинин с представителями Минтранса, Минлесхоза, проектного института ГП ”Белгипродор“ и предпринимателями.
Кроме того, Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными поручено подготовить предложения по внесению изменений в указ № 270 от 15 мая 2008 г. ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения данного указа.
Вместе с тем существуют проблемные вопросы, которые препятствуют дальнейшему развитию придорожного сервиса, пишет БелТА.
В частности, указом № 270 от 15 мая 2008 г. ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях – в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка; по кредитам в иностранной валюте – в размере 8% годовых. Однако получить данные кредиты очень затруднительно или даже практически невозможно.
Законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что к объектам придорожного сервиса относятся объекты, расположенные на расстоянии 100 метров от кромки проезжей части автомобильных дорог. Участники совещания высказали мнение об увеличении данного расстояния, так как в случае, когда объект придорожного сервиса выходит за пределы стометровой зоны, на данную часть объекта не распространяется действие указа президента № 270 от 15 мая 2008 г.
По результатам совещания Минтрансом будет рассмотрен вопрос о направление части средств, получаемых от сбора платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30, на создание инфраструктуры строящихся объектов придорожного сервиса.
Также предприниматели внесли предложение об освобождении от земельного налога на период строительства объекта придорожного сервиса.
Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными поручено подготовить предложения по внесению изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения данного Указа.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович считает, что содействовать развитию в Беларуси объектов придорожного сервиса будет Директива №4.
По мнению М.Мясниковича, недостатки в развитии придорожного сервиса тесно связаны с проблемами в сфере услуг, пишет БелТА. "И здесь должен активно заработать малый и средний бизнес, этому будет способствовать Директива № 4, - сказал он. - В принципе, мы считаем, что услуги в ВВП надо довести до 50%, при этом необходимо, чтобы половину из них оказывали предприятия малого и среднего бизнеса".
Премьер-министр отметил, что во многом успешному развитию придорожного сервиса в нашей стране мешает излишняя бюрократизация, а также зарегламентированность процессов в этой области. "Часть из них снимется новой директивой, кроме этого, правительство работает и в ближайшее время представит документы по снижению администрирования в налоговой сфере", - сообщил М.Мясникович.
При этом он напомнил, что еще предыдущим правительством принято решение (и оно правильное) при реконструкции белорусских магистралей в основном за счет средств государства обеспечивать развитие придорожного сервиса. "Речь идет о съездах, площадках, инженерном обустройстве - все это берет на себя государство, дело за малым и средним бизнесом", - резюмировал руководитель правительства.
Кроме того, Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными поручено подготовить предложения по внесению изменений в указ № 270 от 15 мая 2008 г. ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения данного указа.
Вместе с тем существуют проблемные вопросы, которые препятствуют дальнейшему развитию придорожного сервиса, пишет БелТА.
В частности, указом № 270 от 15 мая 2008 г. ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях – в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка; по кредитам в иностранной валюте – в размере 8% годовых. Однако получить данные кредиты очень затруднительно или даже практически невозможно.
Законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что к объектам придорожного сервиса относятся объекты, расположенные на расстоянии 100 метров от кромки проезжей части автомобильных дорог. Участники совещания высказали мнение об увеличении данного расстояния, так как в случае, когда объект придорожного сервиса выходит за пределы стометровой зоны, на данную часть объекта не распространяется действие указа президента № 270 от 15 мая 2008 г.
По результатам совещания Минтрансом будет рассмотрен вопрос о направление части средств, получаемых от сбора платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30, на создание инфраструктуры строящихся объектов придорожного сервиса.
Также предприниматели внесли предложение об освобождении от земельного налога на период строительства объекта придорожного сервиса.
Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными поручено подготовить предложения по внесению изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения данного Указа.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович считает, что содействовать развитию в Беларуси объектов придорожного сервиса будет Директива №4.
По мнению М.Мясниковича, недостатки в развитии придорожного сервиса тесно связаны с проблемами в сфере услуг, пишет БелТА. "И здесь должен активно заработать малый и средний бизнес, этому будет способствовать Директива № 4, - сказал он. - В принципе, мы считаем, что услуги в ВВП надо довести до 50%, при этом необходимо, чтобы половину из них оказывали предприятия малого и среднего бизнеса".
Премьер-министр отметил, что во многом успешному развитию придорожного сервиса в нашей стране мешает излишняя бюрократизация, а также зарегламентированность процессов в этой области. "Часть из них снимется новой директивой, кроме этого, правительство работает и в ближайшее время представит документы по снижению администрирования в налоговой сфере", - сообщил М.Мясникович.
При этом он напомнил, что еще предыдущим правительством принято решение (и оно правильное) при реконструкции белорусских магистралей в основном за счет средств государства обеспечивать развитие придорожного сервиса. "Речь идет о съездах, площадках, инженерном обустройстве - все это берет на себя государство, дело за малым и средним бизнесом", - резюмировал руководитель правительства.