Чтобы не настала усталость металла…

Источник материала:  

Ни минуты покоя не сулит дорожникам республики наступивший год

Симптоматично, что подведение итогов деятельности дорожного хозяйства страны за минувший год прошло в городе Лиде. В сказочно изменившейся столице «Дажынак-2010», в преображение которой внесли свою весомую лепту и его работники. А предварила заседание коллегии департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций выставка отечественных материалов и технологий, которую с интересом посмотрели не только руководители департамента и его организаций, но и представители ряда причастных к данному направлению деятельности министерств, ведомств и регионов.

В беседе с корреспондентом «Р» заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил, что основные параметры прогноза социально-экономического развития дорожниками страны успешно выполнены. В отрасли нет ни одного убыточного предприятия, причем темпы роста производительности труда в минувшем году постоянно опережали темпы роста заработной платы. К слову, среднемесячная заработная плата работников организаций департамента составила 1414 тысяч рублей. В минувшем году предприятиями также выполнены весьма существенные объемы работ. Но еще больше предстоит сделать в 2011 году. «Планов такое громадье, что не позволит расслабиться ни на минуту», — подчеркнул Анатолий Михайлович.

Между тем в его отчетном докладе прозвучали не только оптимистичные посылы, особенно в отношении ближайших перспектив, но и достаточно тревожные цифры и факты. Так, несмотря на положительные показатели работы в 2010-м, у отрасли по-прежнему остаются и проблемные места. В первую очередь Анатолия Лытина беспокоит просроченность по капитальному и текущему ремонту магистралей, что обусловлено дефицитом финансов. Имеющихся денег впритык хватает только на их содержание. Так, программа «Дороги Беларуси» в 2010 году была обеспечена средствами республиканского бюджета всего на 50 %. Как следствие, капитальный ремонт трасс выполнен лишь на 21 % от установленного в документе задания, текущий — на 57 и на столько же процентов их реконструкция. Сегодня по результатам диагностики уже 7370 километров дорог нуждается в доведении до нормативных требований, из них 4174 — капремонтом, 3196 — текущим. Не лучшее положение дел по мостам и путепроводам. За прошлый год число этих искусственных сооружений, требующих ремонта и реконструкции, увеличилось с 662 до 714. Отметим, что дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительного состояния, равно как и содержания, дорог по итогам прошлого года в Беларуси не зарегистрировано. Но ведь так не может постоянно продолжаться. И лучше не доводить наши магистрали и искусственные сооружения до банального выражения «усталость металла сказалась»...

В числе узких мест в прошлом году оказалось и обеспечение ряда возводимых объектов таким важным строительным материалом, как гранитный щебень. Эта проблема возникла потому, что у дорожников появились дополнительные объемы работ. Здесь Анатолий Михайлович отметил, что Министерством архитектуры и строительства с рядом предприятий Беларуси и Украины достигнуты договоренности на поставку 3,5 миллиона тонн щебня, что позволит не только «закрыть бреши» 2010 года, но и успешно справиться с текущими заданиями отрасли.

Между тем в 2011 году дорожникам страны предстоит завершить уже начатые обход территории Национального парка «Беловежская пуща» и подъездные пути к АЭС в Островецком районе Гродненской области. Причем ввод первого объекта необходимо обеспечить уже к 7 ноября. Заказчикам и подрядчикам предстоит большая работа по дальнейшей реконструкции участков магистралей Минск—Могилев (М4) и Минск—Гомель (М5) общей протяженностью 319 километров с завершением работ в 2012 году. Также продолжится реализация республиканской программы развития сельских территорий на 2011—2015 годы в части перевода гравийных участков дороги на асфальтобетонное покрытие. Важная роль в реализации этих планов, конечно, отводится отечественной дорожной науке. Особенно в разрезе того, что на территории Беларуси уже введены в действие 88 европейских стандартов, касающихся дорожного строительства.

На снимке: директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин (справа) знакомит председателя Гродненского облисполкома Семена ШАПИРО с экспонатами выставки.

Фото: Константин БЕЛОУС

←Сам себе хозяин. Перед началом капремонта в домах будут создавать товарищества собственников

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика