Возрождение из пепла

Источник материала:  


В минувший четверг в Национальной библиотеке состоялась литературно-творческая встреча всех желающих с лауреатами премии «За духовное возрождение» и специальной премии президента РБ деятелям культуры и искусства за 2010г. Гостям было обещано знакомство с лауреатами премий и их слайд-шоу с рассказами о собственных достижениях, проектах и планах.


Директор Национальной библиотеки Роман Матульский в напутственном слове сообщил, что «лучшие люди нашей страны не щадят себя, чтобы другим жилось лучше». Поэтому подобные рандеву необходимы, чтобы «было как можно больше тех, кто будет завидовать этим людям». Не исключено, что кому-то даже «захочется выйти на сцену и получить награду из рук президента через год или два. Или через десять. А может, кто-то такую награду вообще никогда не получит».

Ведущие, лучась умилением, стали поочередно вызывать лучших людей в белые кресла для светских посиделок. Первыми в кресла уселись родители-воспитатели детского дома семейного типа из Бобруйска Тамара Аркадьевна и Владислав Анатольевич. «Можно ли сказать, что вы работаете родителями?» - озадачилась ведущая. «Совсем недавно к нам пришел 31-й ребенок, - ответила многодетная мать-воспитательница. - Детки к нам попадают со сложными судьбами».

«Напомните, сколько у вас детей - 31?» - переспросил ведущий. «31 ребенок - это так здорово!» - пришла в восторг ведущая. Родители уточнили: сейчас у них в семье девять детей, но всего через них прошло три десятка, младшему из которых - девять, а старшему - 41. «Как до детей можно донести такое понятие, как родина?» - ведущая решила выведать фрагмент обширного практического опыта матери-героини. «Надо больше объяснять ребенку, что, в принципе, мы живем на прекрасной земле и надо ее любить, - ответила мать. - Ни один мой ребенок не вырвет дерево с корнем. Мы прививаем любовь к природе, у нас большая дача».

Владыка Феодосий, глава Полоцкой епархии БПЦ, был очень красноречив, приводя доказательства свое-временного вмешательства высшего разума в патовые ситуации, которые приключались с его знакомыми. Так, первым делом он рассказал об одном известном академике, участвовавшем в создании первого спутника Земли: «Сидит он у себя в кабинете. Тут влетает аспирант: подскажите решение, который день бьюсь. «Уходи, я занят, мне некогда!» - «Очень прошу, я в тупике!» - «Уходи отсюда!» Отчаявшись, аспирант решился на крайние меры: «Вдруг он берет академика за шиворот и вытаскивает в коридор. Наглым образом, как мальчишку, хватает и вытаскивает, понимаете? И тут раздается взрыв! Едут спецслужбы, пожарные! Взорвалась установка, где 10 секунд назад сидел академик. Институт год не мог успокоиться: бог спас академика от смерти!»

Владыка подчеркнул, что при обращении к высшему разуму просьба должна быть разумной: «Извините за нехорошее сравнение, но нельзя же просить у министра фургон навоза. Он скажет: ты не мог обратиться к бригадиру, к председателю колхоза, а приехал в Минск у меня просить кучу навоза?» Хотя публика слушала владыку затаив дыхание, кто-то из организаторов стал подмигивать ведущим из-за колонны: мол, время! Но владыка попросил еще минуточку: «Хотите, чтобы в одночасье настал рай в нашей стране, на Земле?» «Ну-у, рай! - недоверчиво протянула бабушка с первых рядов. - Рай - это же трудиться надо!» «Не хотите, чтобы рай стал? - разочаровался владыка. - Нет, не надо ничего делать! Отменяем армию, отменяем ОМОНы, отменяем все структуры силовые - они нам просто не нужны! Главное - помнить: как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними!»

Руководитель ансамбля белорусской песни «Церница» резко выказал озабоченность тем, что белорусскую песню «не уважают только в Беларуси»: «Ваше телевидение, когда вы начинаете мне утром вдалбливать эти английские песни!.. Я понимаю, что это погоня, подражание… Как и ваше «Евровидение», которое пропагандируете, спели, а на следующий день р-раз - и тишина». В то время как «в Шанхае за один день на нашей выставке было более 1 млн. зрителей». Ведущий решил разрядить обстановку и поинтересовался, как сделать так, чтобы на белорусскую песню «ходили миллионы». Но руководителя не удалось сбить с толку: «Ваши звезды, которых ловят по деревням, закрывают в гримерках и требуют отдать деньги, - это не песни! Две песни запишут на фанеру, потом 20 лет одно и то же. И ничем не отличаются «Дожинки» от Витебского базара или праздника города. Один и тот же автобус с одними и теми же звездами вашими».

Руководитель ансамбля долго ломал голову, как «такие звезды» попадают на сцену, пока его не просветили семинаристы:«Шикарный хор семинарии приехал, пел божественно. Вышел я с ними покурить на крыльцо. Говорю: как вам церковь объясняет, что у вас такие хорошие голоса, а поет на сцене абы кто?» Семинаристы охотно раскрыли ему глаза: «Деньги! Пока у тебя есть деньги, ты звезда». И были правы: «Смотрел по ТВ, как один из известных композиторов говорит: приходит ко мне девочка, говорит, что у нее есть 20 тыс. и она хочет стать звездой. Как можно это показывать по ТВ?!» Когда руководитель отвел душу, девицы ансамбля превосходными голосами затянули: «Багацей, Беларусь, беражы незалежнасць!» Какая-то бабушка в третьем ряду расплакалась, утирая глаза сиреневым платком.

Наконец, к восторгу публики был вызван режиссер Александр Ефремов, получивший премию за создание многосерийных фильмов военно-патриотической тематики - «Снайпер» и «Покушение». «Так много фильмов о войне уже создано, - осторожно заговорил о наболевшем ведущий. - Не боитесь ли, когда принимаетесь за съемки фильмов на военную тематику, какого-то повторения?» «Повторение - мать учения», - парировал режиссер. Ему не раз доводилось слушать от «своих самонадеянных и достаточно легкомысленных коллег» заверения в том, что картина того или иного коллеги о войне эту тему закрыла:«Это в высшей степени наивно. Эта тема никогда не будет закрыта».

Выяснилось, что отец режиссера, родившийся в 1924г., приписал себе год, чтобы пойти на войну: «У Рокоссовского воевал, горел в танке здесь. Я русский человек, в Беларуси уже, слава богу, 35 лет, работаю здесь в кино. Громко звучит, но это как долг перед отцом, который в прошлом году умер, но дожил до 86 лет, молодец просто». Режиссер выказал намерение не позволить никому «ревизовать историческую правду о войне». Соседи по планете «пытаются нас убедить», что в войне победили Франция, Англия или США: «Нет, это была победа наших с вами дедов, отцов. Эта победа останется в веках, потому что была совершена великим народом».

Режиссера сменил дуэт ухарей-баянистов Петра и Валерия, которые залихватски играли, успевая в процессе хлопать друг друга по плечу, давать «пять» и украдкой поигрывать заодно на баяне один у другого.

За ними наконец поднялись с мест мужчины в цветастых колпаках с ленточками и их предводитель в лисьей шапке, на которых все нетерпеливо оглядывались. Как пояснила их руководительница, обряд «Цари» сохранился только в одной местности: «С XVIII ст. у нас стояли регулярные части царской армии. Солдаты долгими колядными вечерами ходили по деревне, показывали отрывки из драмы «Царь Максимилиан», их щедро одаривали хозяева». Цари уехали, но смышленые деревенские хлопцы тут же сориентировались: «Местные хлопцы переодевались в воинскую форму, на голову надевали бумажную шапку с разноцветными лентами». Хлопцы изображали битву царя Мамая с царем Максимилианом, которую Мамай всякий раз проигрывал: «Потом собирались в большой хате, звали девок, доставали вкусности и гуляли до утра».

Правда, отрывок из своего представления бродячие солдаты так и не представили: до места добрались только четверо из двенадцати. Напоследок предводитель в лисьей шапке, оказавшийся Мамаем с 15-летним стажем, поделился сокровенным: «Приятно, когда приглашают в дом, со слезами на глазах тебя встречают и провожают. По полмешка, честно вам говорю, надавали вкусностей за один вечер! А мы же ходили целую неделю! Понимаете?»
←Радина будет находиться под подпиской о невыезде в Кобрине

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика