Изучаем правила служебного этикета

Источник материала:  
31.01.2011 13:17 — Новости Общества
Изучаем правила служебного этикета

Телеведущая канала «СТВ» Ольга Бельмач расскажет о том, как нужно вести себя на работе.

Ольга Бельмач, телеведущая:
На рабочем месте мы проводим времени гораздо больше, чем где бы то ни было. Поэтому правила поведения здесь не формальность, а просто необходимость.
С одной стороны, хорошие манеры приносят деньги, ведь гораздо приятнее иметь дело с компанией, где соблюдаются правила этикета. А с другой стороны, хорошие манеры – это хорошая атмосфера в коллективе. Кстати, международные исследования доказали, что 90% конфликтов зависят от того, знают ли люди правила поведения на рабочем месте.
  

В каждой компании или коллективе свои законы. Порой специфические или даже нелепые. Но все они, так или иначе, основываются на общепринятых нормах служебного этикета. Следуя им, даже непосвященный в корпоративные тонкости новичок никогда не попадет впросак.

Ольга Бельмач, телеведущая:
Рабочий день начинается с приветствия своих коллег. И тут надо помнить про иерархию. Всегда мужчина стоит чуть ниже, чем женщина, более молодой стоит ниже, чем старший человек. И, собственно, подчиненный ниже, чем его начальник. Тот, кто стоит по иерархии ниже, всегда приветствуется первым. Точно также, как проходящий мимо приветствует того, кто стоит. И, в общем-то, рукопожатия на работе не приветствуются.

Вообще, слишком близкие отношения с коллегами, подчиненными или начальством – не лучший образ жизни на рабочей территории. Кроме того, служебный этикет обязывает закрыть глаза на гендерную принадлежность коллег. На работе нет мужчин или женщин. Есть только сотрудники.

Ольга Бельмач, телеведущая:
На рабочем месте главное – это наши деловые качества. И на первом месте будет наш профессиональный статус, на втором – возраст, на третьем – половая принадлежность. Поэтому мужчина на рабочем месте не обязан помогать женщине снять верхнюю одежду, придвинуть либо отодвинуть стул и так далее. Хотя надо отметить, что проявлять признаки внимания к противоположному полу, конечно, ни в официальном, ни в неформальном законодательстве не запрещено.

И все-таки, лучше обратить свое внимание непосредственно на работу и на свой внешний вид. Дресс-код – важная часть служебного этикета, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

Изучаем правила служебного этикета

Ольга Бельмач, телеведущая:
Очень важный аспект и для мужчин, и для женщин – это наличие колгот для женского пола, причем по этикету они должны быть обязательно бежевого цвета, а для мужчин – правильный подбор носков. Носки, желательно, чтобы были темного цвета и являлись своеобразным переходом от обуви к брюкам. Более того, носки должны быть достаточно длинными для того, чтобы когда мужчина будет садиться, не оголялась нога. Это является крайним нарушением этикета.

К той же категории можно добавить и внешний вид рабочего места. Ведь оно – визитная карточка не только сотрудника, но и всей компании в целом.

Изучаем правила служебного этикета

Ольга Бельмач, телеведущая:
Поэтому, безусловно, здесь должен быть исключительно порядок.
Что же касается еды, то на рабочем месте есть нельзя. Исключение может быть только в том случае, если у вас нет для этого специального места. В этом случае вы можете поесть, но только вместе с остальными сотрудниками, в определенное время, а после этого тщательно убрать все остатки еды.

Изучаем правила служебного этикета

Безусловно, нельзя наводить красоту на рабочем месте, поэтому никаких приспособлений для красоты.

Изучаем правила служебного этикета

Что же касается каких-то личных вещей, то, конечно, они могут быть на вашем рабочем столе. Главное, чтобы их было не больше, чем, непосредственно, рабочих вещей. 

Изучаем правила служебного этикета

Изучаем правила служебного этикета

Личные телефонные разговоры – тоже табу на рабочем месте и в рабочее время, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

Телефон

Ольга Бельмач, телеведущая:
Точно так же, как и в личной беседе со своими коллегами, нельзя нагружать их своими проблемами и неудачами.
В том случае, если мы разговариваем дома, то, как правило, тот, кто начинал разговор, тот первым его и заканчивает.
Со служебным разговором несколько иначе. Как только вы выяснили все аспекты, можете закончить разговор, даже если вам позвонили.
Если телефонный звонок сорвался, то перезванивает тот, кто звонил изначально.

Конечно, даже доскональное знание этикета не гарантирует тишины и покоя во всех рабочих ситуациях. С помощью одних только хороших манер не избежать всех трудностей в отношениях с коллегами или руководством. Относитесь к возникающим противоречиям как к части производственного процесса. И вот тогда безупречность манер гарантирует, что проблема будет не усугублена, а решена максимально быстро и безболезненно.

Ольга Бельмач, телеведущая:
Конфликтные ситуации возникают в любом коллективе. Главное, чтобы свидетелями были только два человека: тот, кто ругает, и тот, кого ругают.

Владение тонкостями служебного этикета – визитная карточка любого работника. Несомненно, профессиональные качества имеют огромное значение. Но и это козырь может оказаться бит, если ваша манера поведения окажется непростительной.

Ольга Бельмач, телеведущая:
Несоблюдение бизнес-этикета может срывать переговоры и даже караться увольнением. В то время как соблюдение служебного этикета помогает продвигаться по карьерной лестнице.

←Белорусы реализовали задумку фантаста Сергея Лукьяненко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика