Белорусские пилоты-пограничники повышают класс.

Источник материала:  
29.01.2011 19:14 — Новости Общества

Смотреть

Белорусские пилоты-пограничники повышают класс.

В Поставах идут интенсивные тренировки на вертолетах "Еврокоптер". На вооружении 4 спецмашины. Они охраняют белорусские рубежи уже второй год. Главная задача подготовки - освоить технику в условиях, приближенных к экстремальным.

За процессом наблюдал Михаил Тристень.
Снег идет, а они летают. Пилотам-пограничникам погода не помеха. Наоборот они ждали непростых условий, чтобы подготовить молодое поколение к сдаче на более высокий класс. Игорь Романов выдержал испытание. Теперь он готов к важному экзамену на второй летный класс.
(Игорь Романов, старший командир вертолетного звена: "Полеты стали чаще. 4 смены в месяц - это регулярно. Вот я сейчас летаю на второй класс и завтра-послезавтра смогу охранять границу".)
Машина, на которой патрулируют белорусские пограничники, идеально приспособлена к суровым климатическим условиям. Французские вертолеты компании "Еврокоптер" могут летать при температуре от минус 40 до плюс 35 градусов и помогать задерживать нарушителей.
Вот последняя операция. "Экюрелль" на днях сел на полесских болотах. Нарушители из Украины вырубали лес. Для лесорубов появление наших пограничников - словно снег на голову. Они появились практически бесшумно и точно неожиданно. Убегая, нарушители даже бросили инструмент.
"Еврокоптер" работает намного тише, чем Ми-8, а это ценное качество для пограничников. Нарушителей можно застать врасплох. А в кабине здесь так же комфортно, как в легковом автомобиле.
Еще недавно наблюдение границы из облаков было делом дорогим, шумным и хлопотным. Огромные Ми-8 - машины надежные и вместительные. Вот только для пограничников это не всегда плюс. Небольшой, маневренный, скоростной вертолет им идеально подходит для несения пограничной службы. С "Экюрелль" авиация стала охранять границу намного эффективнее.
(Петр Жуковский, начальник авиации - начальник авиационного отдела ГПК Республики Беларусь: "Налеты увеличились, задержания нарушителей тоже. А вот топливо, наоборот, экономим".)
Новую для себя технику пограничники не только активно осваивают, но и трепетно берегут. Для французских вертолетов в Поставах строят ангары - хотя это только рекомендация.
(Александр Конторович, заместитель командира авиационного отряда Пограничной службы Республики Беларусь)
По оценкам погранслужбы, белорусская граница с воздуха теперь охраняется в 3 раза эффективнее, чем еще пару лет назад. Ожидается, что молодые пилоты, которые сейчас проходят подготовку, приступят к патрулированию уже в апреле. И в их руках "Белка", а именно так переводится название вертолета "Экюрелль", будет раскусывать секреты нарушителей границы, словно орехи.

←Правозащитника Волчека допросили по делу о массовых беспорядках

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика