При минусовых температурах на участке реки Мухавец началось судоходство.
При минусовых температурах на участке реки Мухавец началось судоходство.
Рассказывает Светлана Вечорко.
Невероятно! Температура воздуха минус восемь, а в Бресте уже открыто судоходство. Ломая лед, тяжелая баржа пристает к берегу, чтобы забрать очередной груз из порта. В былые годы речники стояли всю зиму. Нынче сроки навигационного периода размыты, как пойма Мухавца в половодье. В минувшем году Брестский порт начал навигацию 12 марта. В текущем - практически на два месяца раньше.
(Геннадий Душкевич, начальник производственно-диспетчерского участка Брестского речного порта: "Только начали погрузку. Первые баржи вчера пошли. В основном шла подготовка: ломка льда и пропуск его через плотины, вскрытие карьера, чистка шлюза".)
Работать в ледовых условиях непросто. Похоже, это по силам только профессионалам. Таким, как экипаж этого буксирного теплохода БТ-0708.
Открыть навигацию раньше обычного брестских речников заставили не только погодные условия, но и строительный бум в областном центре. Песок - необходимое сырье для строительства. Его сейчас и намывают в восточном затоне Мухавца, а затем реализуют строительным организациям города. В текущем году в планах предприятия перейти миллионный рубеж в объемах добычи и перевозки грузов.
(Геннадий Душкевич, начальник производственно-диспетчерского участка брестского речного порта: "Общий объем переработки составит около 3-ех миллионов тонн песка. В постсоветское время мы еще таких объемов не достигали. Но это реальные цифры".)
К слову, со временем старейшее предприятие может поменять прописку. Планами социально-экономического развития Бреста на текущую пятилетку предусмотрен перенос речного порта из центра города на его восточную окраину. От этой перспективы должны выиграть все.