Ориентир — внешние рынки

Источник материала:  

Предприятия Белкоопсоюза в 2010 году увеличили экспорт на 47,6 % — до $ 63,3 млн. при прогнозе темпов роста 116,9 %

Об этом проинформировала заместитель начальника отдела внешнеэкономической дея­тельности Белкоопсоюза Татьяна Зубрицкая. Примечательно также и то, что предприятия отрасли обеспечили положительное сальдо внешней торговли в размере $ 41,1 млн. Оценивая результаты работы за год, специалист отметила, что рост экспорта достигнут прежде всего за счет увеличения реализации пушнины, удельный вес которой в объеме экспорта самый высокий — 38,3 %. Объем поставок пушнины на внешний рынок по сравнению с 2009 годом возрос в 1,5 раза, до $ 24,2 млн.

Предприятия Белкоопсоюза активно продают продовольственные и промышленные товары отечественных предприятий, причем их экспорт также увеличился в 1,5 раза и составил $ 11,7 млн., или 18,5 % от общего объема поставок на внешний рынок. Экспортные отгрузки мяса возросли в 1,6 раза: с $ 5,7 млн. в 2009 году до $ 9,3 млн. в 2010-м. На его долю приходится 14,6 % объемов экспорта. Организации потребительской кооперации стали ведущими экспортерами картофеля и овощей в РФ. Так, поставки картофеля в 2010 году возросли в 3,5 раза (с $ 1,9 млн. до $ 6,6 млн.), что составляет 11 % всего экспорта.

Белкоопсоюз является традиционным поставщиком на внешний рынок дикорастущих ягод и грибов. Их реализация на экспорт увеличилась до $ 6,6 млн., что в общем объеме внешней торговли составляет 10,5 %.

Продажи кожевенного сырья на внешний рынок осуществляются через торги, проводимые Белорусской универсальной товарной биржей, что позволяет получить максимальную рентабельность. Их объем увеличился в 2,9 раза — с $ 0,9 млн. до $ 2,6 млн., или 4,1 % всего объема экспорта. Вторичного сырья продано в 1,3 раза больше — с $ 0,6 млн. до $ 0,8 млн., что составляет 1,3 % в общем объеме экспорта. Поставки консервированной продукции возросли до $ 0,7 млн. (1,1 % в общем объеме экспорта).

Продукция экспортировалась в 18 стран мира, импортные закупки велись из 33 стран. Самым крупным торговым партнером остается Российская Федерация, удельный вес которой за 11 месяцев 2010 года составил 69,5 % экспорта. А наиболее крупными торговыми партнерами предприятий белорусской потребкооперации в Евросоюзе являются Финляндия, Польша, Литва, Италия, Эстония, Латвия, удельный вес которых в общем объеме экспорта составляет соответственно 15,9 %, 3,8 %, 2,8 %, 1,2 %, 1 % и 1 %.

У каждой из стран есть свои предпочтения. Например, на международном пушном аукционе в Хельсинки закупают белорусскую пушнину компании со всего мира. Польские, литовские, эстонские и латвийские фирмы — чернику, клюкву и лесные грибы. Бизнесмены из Италии — кожевенное сырье. Покупателями белорусской продукции стали ведущие компании мира. Предприятия потребкооперации стремятся заключать договоры, предусматривающие прямые поставки, так как это исключает оплату за посреднические услуги. Расширилась география экспортных поставок как в страны СНГ, так и в страны дальнего зарубежья. В 2010 году впервые осуществлены поставки кожевенного сырья в Китай на $ 18,9 тыс., мясных консервов в Грузию — на $ 23,5 тыс., а также центрифуг и комплексных искусственных нитей в Узбекистан — на $ 130,8 тыс.

— Перед предприятиями отрасли поставлена задача в 2011 году не только сохранить достигнутые результаты, но и увеличить объемы экспорта на 16 %, — подчеркнула Татьяна Зубрицкая.

←Зачистили!

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика