Придорожный евроремонт

Источник материала:  

На 20 декабря 2010 года на республиканских автомобильных дорогах функционировали 334 АЗС, 120 АГЗС, 63 гостиницы, 44 мойки, 69 охраняемых стоянок, 461 пункт питания, 95 СТО и другие объекты придорожного сервиса. Кроме того, в настоящее время ведется строительство и реконструкция еще 97 объектов разной направленности.

В минувшем году в сфере развития придорожного сервиса Департаментом Министерства транспорта и коммуникаций «Белавтодор» совместно с другими министерствами и ведомствами страны был реализован ряд конкретных проектов. Так, разработан и в настоящее время осуществляется «Комплекс мероприятий по увеличению объемов строительства объектов придорожного сервиса в 2010—2012 годах». Помимо этого, в целях устранения недостатков работы с инвесторами органов местной власти и коммерческих банков правительством страны был подготовлен и утвержден «План мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий для развития придорожного сервиса», который в настоящее время также реализуется.

В 2010 году Минторгом с участием представителей Минспорта, Минтранса, концерна «Белнефтехим» и облисполкомов на выездном совещании в Бобруйске был рассмотрен вопрос состояния и развития инфраструктуры придорожного сервиса. В начале нынешнего года планируется провести совещание на данную тему на территории Брестской области.

Владельцами республиканской сети дорог проделана работа по установке дополнительных предварительных знаков сервиса на магистралях, где построено десять площадок для отдыха. «Белавтодором» также подготовлена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских трассах до 2015 года. Документом, который сейчас проходит согласования, предусмотрено комплексное размещение объектов в составе АЗС.

Именно комплексные объекты в увязке с АЗС должны стать приоритетным направлением в развитии придорожного сервиса. На этом акцентирует внимание специалистов руководитель «Белавтодора» Анатолий Лытин. Ведь на АЗС уже есть все необходимые коммуникации: электричество, вода и т.д. Здесь вполне возможно расширить площадку, а потребителю услуг единый сервисный комплекс только во благо, поскольку он в одном месте может максимально удовлетворить свои потребности. По данному пути уже давно идет Европа, по нему движется и Беларусь.

Наиболее проблемным моментом на сегодняшний день в отечественном придорожном сервисе пока являются санузлы, особенно для туристов. В ближайшее время планируется разработать типовой проект благоустроенного санитарного сооружения на основе европейского опыта и определить места их установки. В перспективе на важнейших туристических маршрутах также появятся благоустроенные объекты, рассчитанные на обслуживание туравтобусов. Естественно, что по маршрутам движения этого транспорта будут определены конкретные остановки. При этом на автомагистралях и площадках отдыха установят соответствующие знаки, информирующие пользователей о расстоянии до ближайшего сервисного объекта.

←Легкие деньги. Карманник, проехав три станции метро, без труда обчистил три дамские сумочки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика