Пробить по базе. Чтобы проверить правдивость информации о товаре, достаточно одной эсэмэски

Источник материала:  
Пробить по базе.
Чтобы проверить правдивость информации о товаре, достаточно одной эсэмэски

Многие потребители признаются, что перед покупкой тщательно изучают этикетку и сроки годности товара. И это понятно: этикетка и ценник – основной источник информации для покупателя. Но наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда продавец ошибся и на ценнике, скажем, вместо «йогуртный продукт» написал «йогурт», состав продукта «ненароком» заклеил стикером, а на истекающей дате срока годности разместил более «свежую».

В скором времени подобные “мелочи” уже не смогут помешать убедиться в качестве товара. На продукты и изделия будут заводить электронные паспорта. Заглянул в такой документ — и узнал подробнейшую информацию, скажем, о кефире. Где, когда и кем он был произведен, что входит в состав продукта и когда заканчивается срок годности.Для этого производители будут заносить всю информацию о товаре по стандартной форме в единый банк данных электронных паспортов: международный идентификационный код и наименование товара, его компонентный состав, сертификаты, документы соответствия санитарно-гигиеническим требованиям страны-продавца и страны-потребителя,  габариты и т.д. Таким образом, каждый товар будет подробнейшим образом описан более чем по 80 позициям. “Этот масштабный  проект разработан в 2010 году по поручению правительства, в настоящее время  готовится проект соответствующего  постановления Совета Министров, регламентирующего порядок и условия его внедрения, — сообщил “НГ” технический директор ГП “Центр систем идентификации” НАН Беларуси Геннадий Волнистый.Более сотни предприятий уже подключились к этому процессу по собственной инициативе. На данный момент в банке данных содержится информация более чем о 5 млн товаров, однако пока они описаны лишь по небольшому количеству параметров.“Паспортизация” товаров хороша тем, что позволяет сделать прозрачной всю информацию о них. И если производитель размещает в банке данных сведения о товарах, это означает, что он уверен в их качестве, ему нечего скрывать. Ведь черпать эту информацию из базы данных смогут все, начиная от логистических компаний, дистрибьютеров, оптовых баз, экспедиторов, контрольных органов и заканчивая простыми потребителями.Самое же главное назначение этой системы — возможность представить продукцию в одном информационном ресурсе. Это даст возможность организовать электронное  взаимодействие  всех участников продвижения товаров в цепочке от цеха к потребителю, а также автоматизировать электронный документооборот.— Рядовому же потребителю будет достаточно отправить запрос со своего мобильного телефона, указав штрихкод товара, и он сможет узнать о составе продукта, наличии у него сертификатов соответствия, гигиенических  удостоверений, их сроках годности и получить много другой информации, — анонсирует возможности мобильного сервиса банка электронных паспортов товаров Геннадий Волнистый. — А если товара в базе не оказалось, это повод задаться вопросом: почему поставщик или производитель его не зарегистрировал?В дальнейшем Геннадий Волнистый предлагает даже маркировать товары специальным символом, означающим, что товар  зарегистрирован в банке. Чтобы для потребителя это было своего рода гарантией качества. Ведь  наличие  документов, подтверждающих качество и безопасность товара, в этой базе будет строго контролироваться.Кстати, благодаря виртуальной поддержке сразу отпадет необходимость в некоторых бумажных документах, например, в копии сертификатов соответствия требованиям стандартов и удостоверений государственной гигиенической регистрации, которые необходимо представлять в точках продаж. Будет достаточно проверить эту информацию в электронном паспорте товара.Надо заметить, что базы данных товаров в электронной форме уже созданы и используются во многих странах мира.— Такой уровень подробного описания товара и соответствующих электронных сервисов — это как раз тот случай, когда мы не догоняем западные страны, а идем с ними в ногу, — уверен наш собеседник. — США, Австралия  и  Япония внедрили подобную систему только в 2006—2010 годах, похожие банки данных есть в крупных торговых сетях Германии, Франции, Словакии, Нидерландов. Другие  европейские страны их только разрабатывают, поэтому они еще не достаточно массово используются.В Беларуси такой банк данных электронных паспортов товаров может эффективно заработать уже во второй половине 2011 года.

←Этот день в истории 26 января

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика