И опять лавстори. Балет “Тристан и Изольда” на музыку Рихарда Вагнера уже был поставлен на сцене нашего театра в 1971 году, с успехом шел несколько лет, но, к сожалению, исчез из репертуара

Источник материала:  
И опять лавстори.
Балет “Тристан и Изольда” на музыку Рихарда Вагнера уже был поставлен на сцене нашего театра в 1971 году, с успехом шел несколько лет, но, к сожалению, исчез из репертуара

Возродить из пепла романтическую историю отважился... сам Тристан, то есть Юрий Троян, танцовавший страстного рыцаря в свои 17 лет.

Для балетмейстера Юрия Трояна это была первая сольная роль и, как признался хореограф, первая любовь. Вернуться к волшебной музыке Вагнера и воплотить свое видение музыки и сюжета он замышлял уже давно. Даже стихи к прологу написал сам.— Меня интересует то, как ведут себя три главных героя: король Марк, его жена Изольда и Тристан, племянник короля и самый преданный его рыцарь, — делится отношением к сюжету с корреспондентом “НГ” автор либретто и музыкальной редакции Юрий Троян. — Любовный треугольник — история запутанная. Никто ни в чем вроде не виноват, но все причиняют друг другу страдания. Рассудите сами, Марк — благородный человек, которого обманули самые близкие, он в этой ситуации жертва. Работая над постановкой, балетмейстер изначально хотел сделать партию короля Марка такой же значимой, как и партии Тристана и Изольды, ведь, чего греха таить, древняя кельтская легенда выносит на первый план именно взаимоотношения влюбленных. Одноактный спектакль продолжительностью 35—37 минут включает пролог и три картины, музыка — оркестровые вступления к трем действиям оперы. Сюжет не излагается подробно, взят определенный срез истории — позади убийство Тристаном Морольда, жениха Изольды, спасение Тристана от смертельной раны, сватовство Тристана от имени короля Марка и любовный напиток. Повествование находится в той стадии, когда о любви Тристана и Изольды уже всем известно и действие определяют отношения главных персонажей — королевы, короля Марка, Тристана и свиты, манипулирующей ситуацией. В спектакле заняты несколько составов молодых, но уже известных артистов — Ольга Гайко, Денис Климук, Людмила Кудрявцева и др., причем каждый из них представит зрителям свое видение легенды. Для самих артистов сложность заключается не только в непростых поддержках и танцевальных элементах, но также в “средневековых” костюмах, выдержанных в рыцарском стиле. Так что Тристанам придется не только поднимать своих Изольд, но и носить килограммовые доспехи. Прекрасных леди в свою очередь облачили в тончайший шифон-хамелеон. Художник по костюмам Элеонора Григорук собирала сценические туалеты из нескольких тысяч деталей. А вот оформление самой сцены отвечает всем современным тенденциям. Сценография включает в себя использование подъемных механизмов и 3D графики.

←Александр СОЛОДУХА: “Дети продолжают нас”. Популярный певец, счастливый супруг и отец троих детей теперь строит свою семейную жизнь по принципу “один в поле не воин”

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика