Эксперт: Запуск автомобиля при 16 градусном морозе равен 1000 км пробега по износу

Источник материала:  
20.01.2011 13:40 — Новости Общества
Эксперт: Запуск автомобиля при 16 градусном морозе равен 1000 км пробега по износу

Контроль за качеством топлива. Отличия в производстве 95-го и 92-го бензина. Советы по эксплуатации автомобилей в сильный мороз.

В гостях в студии программы «Правда» пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Мария Адамовка Костюченко, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, которая объединяет всех официальных дилеров в Беларуси Сергей Евгеньевич Михневич, эксперт программы «Автопанорама», консультант крупного автомобильного холдинга Дмитрий Перлин, заместитель председателя общественного объединения «Защиты прав потребителей» Александр Федорец, заместитель генерального директора производственного объединения «Белоруснефть» Владимир Константинович Третьяков.

Павел Кореневский:
Почему в большие морозы возникает много вопросов, связанных с качеством топлива?

Дмитрий Перлин:
Когда в сильные морозы машина не заводится и ее пригоняют на СТО, мы вскрываем топливные фильтры и видим парафин. Несмотря на то, что строго с наступлением зимы на всех АЗС появилась гордая надпись «дизельное топливо EN-590 сорт F», температура кристаллизации которого минус 20 градусов, оно замерзает уже при минус 15.

Мария Костюченко:
Совершенно не виноваты производители этого топлива. Зимнее дизельное топливо отличается от летнего предельной температурой фильтруемости. Наше зимнее топливо производится для умеренно холодных широт, так характеризуется климат Беларуси. Температура фильтрации должна быть не ниже 20 градусов. Наши НПЗ «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», ИО «Нафтан» по факту держат температуру фильтруемости ниже, чем предусмотрено стандартом, то есть 23-25 градусов мороза это топливо выдерживает. Когда каждая партия топлива отправляется с Нефтеперерабатывающего завода, она анализируется в наших аккредитованных лабораториях на соблюдение всех параметров, где выдается паспорт качества.

Павел Кореневский:
Какие были проблемы у официальных дилеров?

Сергей Михневич:
Мы заправлялись топливом на заправках «Белнефтехим», но десятки наших клиентов утром не смогли завести машину. Мне кажется, что корни проблемы надо искать в цепочке транспортировки, хранении и реализации топлива. Мы обзвонили по всей республике наши дилерские сети в течение первых 10 дней декабря, за это время там зафиксировалось до половины обращений в ремонт с запарафинеными дизельными баками. Температура была не минус 20 и даже не минус 15 градусов. Мы видели много примеров, когда топливо, слитое из бака, стояло в прозрачных пластиковых бутылках, замерзало и парафинилось уже при минус 10.

Павел Кореневский:
Каким образом идет контроль качества топлива?

Мария Костюченко:
После того, как топливо отгружается с нефтеперерабатывающего завода, заправщик везет его на нефтебазу. На каждой нефтебазе существуют аккредитованные лаборатории, всего их 34 по всех стране. Не сливая бензовоз, лаборанты берут пробу с каждой машины, полностью делают анализ показателей в паспорте качества, по бензину их 19, по дизтопливу чуть меньше. На нефтебазе эта лабораторная работа дублируется. Если все в порядке, топливо сливается в резервуар, если же в резервуаре оставалось такое же топливо по качеству, смешивание ни в коем случае не происходит. Когда бензовозом перевозят топливо на автозаправку, берется контрольная проба, арбитражная проба с каждого бензовоза, прежде чем сливать это топливо в резервуар АЗС. На АЗС делается анализ по трем показателям: плотность, содержание воды и наличие механических примесей. Если все нормально, бензовоз опустошается в подготовленный резервуар.

Дмитрий Перлин:
Если судить по подержанным машинам, то проблематика не ощущается, потому что они в самом причудливом техническом состоянии приезжают на СТО. Если бы мы были представителями неавторизованного сервиса, то было бы некорректно делать вывод о том, что это за проблема, проблема технического состояния автомобиля или проблема с топливом? Но мы же работаем и с новыми машинами, с регламентами технического обслуживания, с рекомендациями автовладельцам.

Сергей Михневич:
Мы всегда рекомендуем всем нашим клиентам заправляться на белорусских заправках. Мы всегда сотрудничали с Белнефтехимом, вероятно, проблемы лежат не на плоскости производства, а на плоскости конечной цепочки.

Мария Костюченко:
Мы одними из первых в СНГ в 2001 году начали производить дизтопливо только по стандарту «Евро-4» и «Евро-5». Если сравнивать с российскими, украинскими и другими производителями, то по уровню качества мы выше середины списка. В прошлом году после введения в строй и установки гидрообессеривания бензина каткрекинга началось производство бензина совершенно нового уровня АИ-95 «Евро-5». Это самый высокий европейский стандарт. Мы сейчас достигли европейского мирового уровня стандартов качества своей продукции, сейчас работаем на перспективные стандарты. Подтверждения высокого качества наших продуктов — это экспорт за рубеж, до 70% всего топлива экспортируется в другие страны.

Павел Кореневский:
В народе бытует мнение, что наш 95-й бензин — это тот же 92-й, доведенный присадками до нужного октанового числа, даже некоторые специалисты советуют не заливать в новый автомобиль 95-й бензин, а лучше 92-й.

Мария Костюченко:
Наши бензины качественные как 92-й, 95-й, так и 80-й, на котором прекрасно работает наш автотранспорт. В отличие от 92-го бензина, 95-й мы производим совершенно другим и более затратным путем. Мы строим технологические установки, которые позволяют получать высокооктановые компоненты 95-го бензина.

Дмитрий Перлин:
Я могу поддержать нашу собеседницу, что касается бензина. В сравнении с 2002-м годом, когда мы начали получать автомобили с бензиновыми двигателями, системы очистки отработавших газов которых, удовлетворяли «Евро-4», у нас было много проблем по незапуску в мороз, при температурах ниже минус 5. Тогда и появилась эта рекомендация — заправляйте 92-м бензином. Это то, что касается бензиновых автомобилей. У нашего человека привычка — верить здравому смыслу, кругу знакомых, друзей, но не читать официальную информацию. Открываем книгу «Руководство по эксплуатации» и читаем: «После запуска автомобиля прогревать его нет необходимости. Как только вы очистили снег, можно сразу трогаться». В книге также написано: «После запуска трогайтесь на небольших оборотах, по мере прогрева можете нагружать двигатель сильнее». Наш человек запустит автомобиль на полчаса, включит прогрев и пойдет кушать, пока машина прогревается, а в режиме прогрева идет обогащенная топливная смесь, в которой содержание топлива выше, чем на прогретом, естественно образуются несгоревшие остатки топлива, которые оседают на деталях двигателя. Когда человек покушал, он садиться в автомобиль, проезжает 5 км, например, в магазин, за это время двигатель только-только успевает прогреться, он все равно не прогреется до нужного состояния в мороз на холостых оборотах. Доехав до магазина, человек выключает мотор. Через 4-5 таких циклов можете быть уверены, вы не запуститесь. Здесь нет проблемы в бензине, здесь проблема в эксплуатации. Я позвонил коллегам в Стокгольм, они говорят, у них та же самая ситуация, они рекомендуют либо не совершать короткие поездки или же прогревать автомобиль раз в неделю, устраивая променад.

Павел Кореневский:
С какими претензиями по поводу качества топлива обращаются в «Защиту прав потребителей»?

Сергей Федорец:
Что касается своей защиты и отстаивания своих прав, то это трудоемкий процесс. Очень часто дилеры существующие проблемы спихивают на некачественное топливо. Когда автомобиль приходит на станцию, некоторое время он уже поездил, если человек заправлялся а автозаправке, то та цистерна, с которой он заправлялся, уже обновилась. Какое было топливо — узнать большая проблема. Проще доказать, что это проблема с автомобилем, чем проблема с топливом.

Владимир Третьяков:
За последние 5 лет очень изменилось качество топлива. В последние годы мы развиваем и новое альтернативное топливо - это пропан-бутан автомобильный. Наши соседи, поляки и украинцы, уже очень серьезно на это сориентированы. Что касается дизельного топлива, то его друг — парафин, он же является и его врагом, это основной углеводород, который придает ему высокое октановое число.

Павел Кореневский:
Что вы посоветуете, если машина все-таки замерзла?

Дмитрий Перлин:
Если машина замерзла, то поможет только отапливаемое заведение. Если парафинизация достигла топливной системы, то уже ничего не поможет.

Павел Кореневский:
На заправках продаются различные присадки. Они тоже проходят какие-то лаборатории и им выдается сертификат. Они помогают в сложных ситуациях?

Владимир Третьяков:
Они помогают только в том случае, если вы будете заливать эту присадку в дизельное топливо, температура которого не ниже 5-6 градусов. Зимой на заправках топливо в резервуарах находится в состоянии 9-10 градусов тепла.

Дмитрий Перлин:
Хочу отметить, что топливные добавки, которые привозят к нам из разных стран, не попадают под марку «топливо автомобильное», они идут как «автомобильная химия и косметика», не являются товаром, подлежащим обязательной сертификации. Для их реализации необходимо только удостоверение гигиенической регистрации, поэтому контролем того, что в этой банке содержится, государство не занимается. Еще хочу добавить, что один запуск автомобиля при температуре ниже минус 15 градусов по износу равносилен 1000 км пробега. Если есть альтернатива запускать автомобиль или же две остановки проехать на метро, то при морозе лучше ехать на метро. Не пользуйтесь тем, что запрещено в руководстве по эксплуатации, заправляйтесь на белорусских сетях автозаправочных станций. При каждой заправке берите кассовый чек, вероятность борьбы за свои права всегда присутствует.

←Еще один участник акции возле КГБ Кирилл Кудров оштрафован судом

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика