Дешевых новых автомобилей в Беларуси не будет
19.01.2011 11:36
—
Новости Общества
Пошлины на новые автомобили должны быть выровнены и гармонизированы с российскими. Поэтому новые автомобили в Беларуси в нынешнем году могут подорожать, однако это вернет потребителя в автосалоны, считает эксперт.
"Автобизнес стоит на пороге большого роста. По нашим оценкам, в России он вернется на уровень 2008 года в 2012 году. Там все развивается все достаточно хорошо, наши финансовые показатели растут. Перспективы белорусского рынка еще лучше, в течение 2-3 лет туда придут новые инвесторы", - считает председатель совета директоров международного автохолдинга "Атлант-М" Олег Хусаенов.
На пресс-конференции в Минске 18 января он отметил, что есть все предпосылки для выравнивания таможенных пошлин для физлиц и юрлиц в Беларуси с 1 июля 2011 года, сообщают информагентства.
"Машины подорожают – это плохая новость. Хорошая новость – их начнут покупать в автосалонах. Дешевых новых автомобилей в Беларуси не будет. Но я сравниваю ситуацию с украинской: там доходы населения ниже, чем в Беларуси, пошлины на 10% выше российских, а объем проданных автомобилей в расчете на 1000 жителей больше, чем в Беларуси. Когда лазейка с низкими пошлинами для физлиц в Беларуси закроется, то люди постепенно переориентируются на покупку новых автомобилей в автосалонах", - сказал О.Хусаенов.
Если же говорить о дорогих автомобилях, то белорусам будет по-прежнему выгоднее покупать их в странах Евросоюза. Так, на автомобиле стоимостью $100 тыс. таким образом можно сэкономить от $10 тыс. до $20 тыс.
Председатель совета директоров также отметил, что в республике может появиться сборочное производство комплектующих к легковым автомобилям. "В Беларуси может быть создана целая индустрия производства автокомпонентов, поскольку российский рынок в них сегодня нуждается, а культура производства в Беларуси всегда была на порядок выше, чем в стране-соседке", - пояснил О.Хусаенов.
Организацией производства автомобильных комплектующих в Беларуси могут заняться либо местные производители, либо крупные иностранные, заключил бизнесмен.
При этом он добавил, что с существующими в Беларуси размерами пошлин на ввоз автомобилей пока невыгодно создавать сборочное производство, поскольку его выход на рентабельность начинается от 12 тыс автомобилей в год при текущей емкости рынка в 10 тыс автомобилей.
"Как только пошлины будут выровнены и гармонизированы (с российскими – ред.), у Беларуси появится шанс создать сборочное производство. Весь 2010 год мы обсуждали с белорусским правительством вопрос возможности создания целой индустрии производства комплектующих. Российские заводы сильно нуждаются в локализации сборки, качество российских предприятий гораздо хуже белорусских, здесь культура сборки выше. Немецким и чешским заводам гораздо проще контролировать это качество, т.к. приехать в Беларусь проще, чем на отдельные заводы в России", - сказал О.Хусаенов.
Бизнесмен высоко оценил перспективы развития автомобильного рынка страны. В ближайшие годы, по его прогнозам, рынок должен вернуться на докризисный уровень. Кроме того, на автомобильный рынок Беларуси придут новые инвесторы.
Справка
Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" - крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей. Выручка холдинга "Атлант-М" в 2009 г составила 896 млн долл. В автохолдинге работают 3900 сотрудников; он насчитывает 29 автоцентров на территории СНГ, представляющих 18 автомобильных брендов.
На пресс-конференции в Минске 18 января он отметил, что есть все предпосылки для выравнивания таможенных пошлин для физлиц и юрлиц в Беларуси с 1 июля 2011 года, сообщают информагентства.
"Машины подорожают – это плохая новость. Хорошая новость – их начнут покупать в автосалонах. Дешевых новых автомобилей в Беларуси не будет. Но я сравниваю ситуацию с украинской: там доходы населения ниже, чем в Беларуси, пошлины на 10% выше российских, а объем проданных автомобилей в расчете на 1000 жителей больше, чем в Беларуси. Когда лазейка с низкими пошлинами для физлиц в Беларуси закроется, то люди постепенно переориентируются на покупку новых автомобилей в автосалонах", - сказал О.Хусаенов.
Если же говорить о дорогих автомобилях, то белорусам будет по-прежнему выгоднее покупать их в странах Евросоюза. Так, на автомобиле стоимостью $100 тыс. таким образом можно сэкономить от $10 тыс. до $20 тыс.
Председатель совета директоров также отметил, что в республике может появиться сборочное производство комплектующих к легковым автомобилям. "В Беларуси может быть создана целая индустрия производства автокомпонентов, поскольку российский рынок в них сегодня нуждается, а культура производства в Беларуси всегда была на порядок выше, чем в стране-соседке", - пояснил О.Хусаенов.
Организацией производства автомобильных комплектующих в Беларуси могут заняться либо местные производители, либо крупные иностранные, заключил бизнесмен.
При этом он добавил, что с существующими в Беларуси размерами пошлин на ввоз автомобилей пока невыгодно создавать сборочное производство, поскольку его выход на рентабельность начинается от 12 тыс автомобилей в год при текущей емкости рынка в 10 тыс автомобилей.
"Как только пошлины будут выровнены и гармонизированы (с российскими – ред.), у Беларуси появится шанс создать сборочное производство. Весь 2010 год мы обсуждали с белорусским правительством вопрос возможности создания целой индустрии производства комплектующих. Российские заводы сильно нуждаются в локализации сборки, качество российских предприятий гораздо хуже белорусских, здесь культура сборки выше. Немецким и чешским заводам гораздо проще контролировать это качество, т.к. приехать в Беларусь проще, чем на отдельные заводы в России", - сказал О.Хусаенов.
Бизнесмен высоко оценил перспективы развития автомобильного рынка страны. В ближайшие годы, по его прогнозам, рынок должен вернуться на докризисный уровень. Кроме того, на автомобильный рынок Беларуси придут новые инвесторы.
Справка
Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" - крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующихся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на поставках запасных частей. Выручка холдинга "Атлант-М" в 2009 г составила 896 млн долл. В автохолдинге работают 3900 сотрудников; он насчитывает 29 автоцентров на территории СНГ, представляющих 18 автомобильных брендов.