Бухучет станет намного проще

Источник материала:  
18.01.2011 09:22 — Новости Общества
Новый проект указа президента предусматривает существенное сокращение перечня обязательных для применения первичных учетных документов. Документ направлен на решение проблемы лишнего документооборота и снятие со стороны государства излишних требований по регламентации ведения бухгалтерского учета и оформления документов.


В настоящее время органами государственного управления утверждено свыше 1600 форм первичных учетных документов. По сути, многие из них таковыми не являются, а относятся к технологическим или служат для накопления информации, сообщает пресс-служба Совмина.

Проект указа предусматривает сокращение обязательных к применению документов до 10 форм (для их составления организация вправе использовать любые подтверждающие документы), сокращение количества обязательных реквизитов в первичных учетных документах, установление минимального перечня конкретных сведений и реквизитов, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета и должны быть указаны в первичном учетном документе.

Он также предусматривает приостановление действия статьи 23.17 КоАП за нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов.

Принятие документа позволит повысить позицию Беларуси в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса, улучшить инвестиционный климат в республике, упростить бухгалтерский учет у субъектов хозяйствования, повысить его автоматизацию, либерализировать предпринимательскую деятельность.

Проект указа находится в высокой степени готовности. Как считают в правительстве, его принятие станет реальным шагом на пути перехода государства от регулирования процесса ведения бухгалтерского учета в организации к повышению самостоятельности субъектов хозяйствования по составлению финансовой отчетности, как это предусмотрено международными стандартами.

←В зимнем саду Дворца Румянцевых и Паскевичей зацвели экзотические деревья - питтоспорум.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика