Ни слова о «Сане»
17.01.2011
—
Новости Общества
Выбравшись было из глубокого андеграунда, добравшись до каждого радио- и телеприемника страны, смачно пропиарившись в ходе президентских выборов в Беларуси, авторы хита «Саня останется с нами» - дуэт RockerJoker - поспешили в свой андеграунд вернуться. Без лишней помпы и гражданского пафоса, вместе с полусотней поклонников и единомышленников коллектив встретил Старый Новый год в одном из клубов Минска.
«Ну вот», - носорожьим голосом поприветствовал публику один из лидеров коллектива, Михей Носорогов, поглаживая висящую на животе миниатюрную гитару. Пока второй лидер дуэта, Макс Сирый, разыгрывался на баяне, Носорогов вкратце анонсировал праздничную программу вечера: «Программу мы составили методом тыка. Удивить какими-то новыми песнями вас не сможем - мы не так быстро их пишем, а играем довольно часто. Поэтому мы просто их разбросали в совершенно нетипичном для нас контексте».
Открылся концерт одноименной «Рокер Джокер», прозвучавшей, по признанию основного конферансье вечера Носорогова, «как-то суховато». Потом, ненадолго взгрустнув, дуэт снова развеселил себя песней про Анну Каренину.RockerJoker в лице Носорогова не забывал в перерывах и о публике: «Отчаянно не вижу на столах оливье. Не скромничайте - уверен, здесь должно быть что-то подобное».
Затем следовали «Бам-бам-бам, кулаком по зубам»,«мужские» песни и «женские», большей частью веселые, все вместе вполне себе составляющие более или менее потусторонние миры, которые почему-то не забрал с собой рано спившийся, возмужавший и в конце концов оставивший нас пятиклассник («он нам покажет кино, до х...я эскимо, открывай шире рот»). Носорогов, судя по сценическому амплуа, собственно, и замещает теперь здесь этого несчастного школьника, щедро разбрасываясь, если задуматься, довольно странными, чужими, глубокими предисловиями, вроде «повзрослев, начинаешь понимать старые, великие песни: «Если счастлив сам - поделись с другим» или «а сейчас - полублюз из детства».
Когда кто-то за столиком стал протестовать против завершения 30-минутного первого отделения кавер-версией на «Петра Мамонова» группы «J:Морс», сомневающемуся было немедленно заявлено: «Счас ты услышишь! Ты изменишь свое представление о рок-н-ролле! Ну что, ребята, вспомним Мамонова? Старикашка не так уж и плох!»
Как ни пытались обойти RockerJoker злополучную песню о «Сане», во второй 30-минутке просьбы зала исполнить именно ее стали настойчивыми. Самому активному любителю «Сани» Носорогов даже вынужден был ответить, что «Саню» тебе мама споет». И все равно, с началом каждой новой песни у многих тревожно обрывалось что-то в сердце: «Он! «Саня»!» Не он: важной чертой RockerJoker, отличающей коллектив от очень многих белорусских и зарубежных групп, является тот факт, что текст пресловутого «Сани» легко ложится на музыкальное сопровождение к очень многим их композициям, включая медленные и танцевальные.
«Философия проекта проста - развлекать и куражиться. RockerJoker не ищет оригинальных путей и опирается на богатый опыт кабацко-пабной музыкальной традиции: емкие юморные тексты, короткие «боевики» вперемешку с любовной лирикой. Классический набор: драки, пистолеты, разбитые сердца, самолюбование и позитивная агрессия». Как с таким резюме коллектив оказался в авангарде президентской кампании всемирно известного политического деятеля, до сих пор, наверное, не понимают и сами участники группы. Или понимают, но песню про «Саню» все равно больше не поют.
Имея всего один записанный альбом и одну не исполняемую больше песню, RockerJoker без особого напряжения, вызовов на бис и самоповторов отыграли почти полуторачасовую программу. Заключительный сет сквернословия, житейских уроков и притч прошел в атмосфере абсолютного единения группы с публикой - с общими тостами и чоканьями, как и полагается на новогоднем празднике.
ФАКТИЧЕСКИ МИРЕЙ МАТЬЕ
RockerJoker с момента своего основания в 2009г. успели довольно плотно укорениться в почве малобюджетного кабацкого андеграунда и приблизились даже к российским светилам жанра, вроде какого-нибудь Виктора Пузо. Их песнопения, всегда обрывающиеся очень неожиданно и определяемые группой как «алко-буги», тоже стоят ближе к продукции российского лейбла Bad Taste, опекающего то The Tiger Lillies, то Псоя Короленко, то Джейсона Уэбли. Последнего, как и RockerJoker, можно смело записывать в верные последователи Тома Уэйтса, однако вокализы RockerJoker (опять же - в лице Носорогова) своей старательностью и еще чем-то неуловимым больше напоминают пение знаменитой француженки Мирей Матье. Заимствования здесь низведены уже к техническим приемам и навыкам и особого значения не имеют: «Иногда подворовываем, если сами что-то не можем придумать».