А в 1820-х годах деревеньку приобрел пружанский земской поветовый судья Михаил Булгарин. Ему на тот момент было около 25 лет, он уже был женат и имел двоих детей. И, приобретя Чахец, Булгарин на окраине деревни начинает строить себе усадьбу. И когда дом был готов, всю свою семью он перевозит из Пружан сюда, в Чахец.
Михаил сам был из древнего белорусского рода Булгариных. У него сохранилось множество архивных документов этого рода и древних книг. И для них он специально рядом с домом строит библиотеку.
И когда разразилось шляхетское восстание, Михаил Булгарин, как человек образованный, разумеется, поддержал повстанцев. Восстание началось в Варшаве 29 ноября 1830 года, поэтому его ещё называют ноябрьским. Точно нельзя сказать, участвовал ли сам Михаил Булгарин в боях, однако известно, что в Чахец привозили раненых повстанцев, и в усадьбе Булгарина им оказывали помощь.
После поражения повстанцев многие шляхтичи были сосланы в Сибирь, многим пришлось покинуть страну. Те же, кто остался в своих усадьбах, попали под надзор царской «охранки». В том числе и Михаил Булгарин.
И вот почему: Булгарин был заядлым охотником. И в своей усадьбе он собирал друзей, с которыми ездил в пущу на охоту. Самым любимым занятием Булгарина была охота с филином: ещё наши давние предки воспитывали и обучали птенцов, ведь у такой охоты есть преимущества перед теми же соколиной и ястребиной. Филин очень настырен в погоне за добычей и запросто берёт лису или зайца. И даже косулу мог держать до прихода охотника, вцепившись ей в морду когтями. Разумеется, на такую охоту надо ходить ночью.
И царским властям было доложено, что в поместье Чахец у Булгарина по ночам собирается шляхта: наверное, это какое-то тайное сообщество ладит новое восстание. Михаила Булгарина арестовали и бросили в тюрьму. И чем всё закончилось — неизвестно.
Следующими хозяевами стали Кернозицкие, чья дочь Мария славилась своей красотой на всю округу. И вот как-то летним утром к их крыльцу подъехали сваты. К сватам на крыльцо вышел пан Кернозицкий: поговорили, пошутили как водится — и после дожинок, в чахецком поместье, сыграли свадьбу. Мужем Марии стал Альбин Дьяконский, а в приданое она получила как раз чахецкое поместье. Дьяконскому оно так понравилось, что молодые остались тут навсегда.
Альбин Дьяконский, чтобы не говорили о нём, что он в женином доме живёт и всё такое, переделал дом Булгарина и пристроил к нему двухэтажное крыло. И когда к ним в гости приехала вся родня, все были в восторге от такой красоты.