Посеешь доброе – соберешь вечное. Пока читатели заинтересованы в получении качественной и проверенной информации, печатные СМИ по-прежнему будут востребованы

Источник материала:  
Посеешь доброе – соберешь вечное.
Пока читатели заинтересованы в получении качественной и проверенной информации, печатные СМИ по-прежнему будут востребованы

Так считает главный редактор “Белорусской нивы” Сергей МИХОВИЧ, который в канун девяностолетнего юбилея газеты поделился с “НГ” своим видением массмедийного рынка Беларуси и раскрыл некоторые секреты своего издания.

С 90-летием выхода в свет первого номера газеты коллектив редакции “Белорусской нивы” поздравилПрезидент Александр Лукашенко

“У вашего издания богатая история и славные традиции. “Белорусская деревня”, “Сельская газета”, а позже “Белорусская нива” все эти годы рассказывала со своих страниц об успехах и проблемах сельского хозяйства, служила своеобразной трибуной для обмена профессиональным опытом, активно отстаивала интересы людей, работающих на земле.И сегодня “Белорусская нива” уделяет приоритетное внимание вопросам внедрения современных технологий, модернизации инфраструктуры отечественного агропромышленного комплекса и повышению качества жизни сельчан.Уверен, что и в дальнейшем газета будет верным советчиком и надежным другом тружеников села. Значительный творческий потенциал и мастерство позволят вам завоевать еще большие популярность у читателей и авторитет в журналистском сообществе”, — говорится в поздравлении.

— Сейчас мы входим в пятерку самых тиражных республиканских изданий Беларуси, — отмечает главный редактор “Белорусской нивы”. — По итогам подписки на этот год имеем самый высокий прирост тиража. Сегодня среди наших читателей не только сельчане, что сложилось исторически, но и жители малых и даже больших городов, как говорят, “люди в галстуках”. Они хоть и не живут в деревне, агрогородках и райцентрах, но работают в нашей сфере, интересуются агропромышленными темами, имеют провинциальные корни.— В то же время, к сожалению, многие, особенно городская молодежь, не очень оптимистично оценивают сельскую жизнь, а “Белорусскую ниву”, уж простите, некоторые до сих пор ошибочно воспринимают исключительно как скучную узкопроизводственную, чисто деревенскую газету...— Стереотип, будто “Белорусская нива” пишет только про надои, привесы, сев и дожинки, не соответствует сегодняшней действительности. Проблема скучности или нескучности издания не столько в темах, сколько в том, как подается эта информация, как за ней преподносится Человек. Сегодня, рассуждая публично о любой волнующей проблеме, в том числе и производственной, журналисты нашего издания стараются показывать прежде всего человеческие отношения, раскрывать интересы, внутренний мир белорусов, особенно жителей сельской местности — людей работящих, самобытных, искренних и бескорыстных.— Современный читатель несколько капризен, заинтересован в разнообразии, прикладном характере и, если хотите, даже развлекательности газетных публикаций...— Мы знаем и эти запросы наших читателей. Это закономерно. И здесь наша редакция, как и коллективы других республиканских изданий, в том числе и “Народной газеты”, старается найти разумное сочетание тем для публикаций. Только за прошлый год мы выпустили специальным тиражом номера газеты к “Дажынкам”, Белорусской агропромышленной неделе, I фестивалю этнокультур в Лясковичах. За последние полтора года в “Белорусской ниве” появилось пять новых приложений, затрагивающих различные сферы жизни человека и отвечающих его потребности в получении информации, которая может помочь в повседневной жизни. Это спецприложения по агроэкотуризму — “Белорусская мельница”, индивидуальному строительству — “Усадьба”, проект для женщин — “Сельчанка”, советы по народной медицине — “Народный лекарь”. Для специалистов-аграриев, которые составляют достаточно активную и многочисленную часть нашей читательской аудитории, выпускаем “Деловой блокнот”. Долгое время в нашей газете выходит популярнейшее приложение “Колосок”, которое своими советами помогает людям в их каждодневных хлопотах на огороде, на даче.— Сергей Григорьевич, не секрет, что большую часть информации, в том числе и в приложениях “Белорусской нивы”, современный человек без труда может найти в интернете. Сайт вашего издания в последнее время завоевывает популярность, но не боитесь ли вы, что интернет-версия может “поглотить” бумажный вариант?— Боюсь. Кто знает, что будет через, скажем, 10 лет... Но моя боязнь, “як кажуць беларусы, памяркоўная”. Новая жизнь преподносит и еще преподнесет нам новые реалии — развитие информационных технологий идет семимильными шагами. Говорят, вскоре газеты и вовсе уйдут в сеть, что бумажная пресса окончательно умрет. Если честно, я этого не хотел бы и думаю, с траурными маршами стоит повременить... Есть другая проблема. Сейчас из-за жесткой конкуренции в сфере массмедиа многие печатные издания сталкиваются с финансовыми проблемами. Но и на этом фоне “Белорусская нива” за 2010 год уверенно повысила процент самоокупаемости. Мне хотелось бы выразить благодарность нашему учредителю Совету Министров, Министерству информации за их понимание роли печатной прессы в жизни страны и поддержку как в материальном, так и в творческом планах.Да, сегодня молодежь считает старомодным начинать свой трудовой день с чашки чая и прочтения газеты, но, думаю, эта традиция во многих аудиториях все же будет сохранена. Не нравится бумажный вариант — на нашем сайте есть что почитать и с чем поспорить. Кстати, в канун своего 90-летия мы открыли на сайте интернет-музей, явление, по-моему, на медийном рынке пока уникальное. Так что — заходите! Словом, неоспоримый факт налицо: интерес читателей “Белорусской нивы”, как и читателей “Народной газеты” к получению качественной, проверенной, аналитической информации, которую не всегда можно найти в интернете, сохраняется и со временем, надеюсь, будет только крепнуть.

"Народная газета" поздравляет коллег из "Белорусской нивы"с праздником. Вдохновения вам, легкого пера и творческого долголетия!

←В одну реку — дважды

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика