В Березовское лесничество Барановичского лесхоза завезено 16 ланей
В Березовское лесничество Барановичского лесхоза завезено 16 ланей
На прошлой неделе в Березовское лесничество Барановичского лесхоза завезено 16 ланей европейских.
Четыре года назад в лесах нашей республики вообще не было ланей европейских. Лесники рассказали, что эти небольшие трепетные животные – по размеру что-то среднее между оленем благородным и косулей – исчезли в годы войны. Поэтому до последнего времени не заносились лани и в Красную книгу Беларуси, ведь нечего было заносить. А в первом томе справочного энциклопедического издания "Регионы Беларуси", выпущенного в 2009 году и посвященного Брестской области, разъясняется, что Лань – это река в Брестской и Минской областях, левый приток Припяти. Словом, о лани как о животном речь не шла.
Четыре года назад 60 ланей завезли из Прибалтики в Лепельский лесхоз Витебской области. Как рассказал сопровождавший переселенцев старший егерь этого лесхоза Александр Бровко, за прошедшие годы было три помета ланей европейских, сейчас в лепельских лесах более полутора сотен этих животных, они уже внесены в охотничий вид. И расселять их начали в соответствии с программой Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь по возрождению этого исчезнувшего вида животных. В нынешнем году ланей европейских завезут еще и в Житковичский лесхоз Гомельской области.
Думается, что и в Барановичском лесхозе с течением времени лани войдут в разряд охотничьих животных, ценных рогами-трофеями. Ведь около десяти лет назад завезли же сюда для разведения 35 оленей благородных. Сегодня их стадо составляет более 120 особей, и их уже относят к охотничьему виду – за пять последних лет в нашем лесхозе, по словам охотоведа Владимира Мезяка, уже добыто около 30 оленей.
А пока в вольере, недалеко от озера Гать, обживаются лани европейские. Вначале они испугались множества притихшего народа – лесники подошли принимать новоселов. Пришлось даже кому-то залезать в грузовик и выгонять испуганное притихшее стадо. На сходнях, специально приготовленных для выгрузки ланей, звери настороженно останавливались, к чему-то прислушивались-принюхивались. А затем, видимо, срабатывал живой радар, и элегантные лани стремглав бросались в лес – свою родную стихию.