Электорат под посошком
10.01.2011
—
Новости Общества
Из года в год в день православного Рождества силами отделов культуры районных администраций организуются многочисленные праздники, ярмарки и народные гулянья. Вопреки своему скромному формату, эти небольшие, во многом однотипные, но от того не менее яркие и запоминающиеся мероприятия ставят жирную точку над вереницей праздничных дней и открывают безболезненный путь к тяжелым трудовым будням.
Районные рождественские праздники обычно жестко привязаны к конкретным местам досуга минчан (площадки у магазинов хозтоваров, ДК, кинотеатры и скверы), а в вариациях их программ и девизов можно с легкостью определить тенденции и веяния ушедшего года. Так, еще в 2010г. рождественские массовые вечеринки часто проходили под знаком пропаганды физкультуры, здоровья и спорта, не ослабевающей еще с «Года здоровья-2008»: перетягивались канаты, выжимались гири, практиковались массовые обливания и обтирания колодезной водой. Кроме того, 2010г., объявленный «Годом качества», многим запомнился как год рокового запрета на распитие пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах. Негласная индульгенция, на которую могли справедливо рассчитывать умеренно пьющие участники районного праздника 7 января 2011г., вряд ли предполагала какие-то серьезные физические нагрузки, не говоря уже о высоком религиозном подтексте вечеринки.
ПЕСНЯ ЛЬЁТСЯ, НО НЕ ТА
Рождественская ярмарка у кинотеатра «Салют», на пр. Рокоссовского, за неделю до непосредственного празднования уже успевшая сменить название со «Сверканья елок и огней» на «Сонейка грэла - на Каляды запрашала», начиналась без особого энтузиазма. Пока сотрудница местного ЖКХ меланхолично разметала по ступеням кинотеатра обильные снежные заносы, жители микрорайона Серебрянка осторожно вслушивались в приличные случаю песни фольклорного коллектива «Щедрица».
Песня лилась добротная, но почему-то не шла. Значительно большей популярностью у населения пользовались пункты выездной торговли и точки общепита, примостившиеся у огромной новогодней ели. Разговеться предлагалось тоннами пирожков и колбасок-гриль, различными вариантами обильно проуксусенного шашлыка из свинины и курицы, пожухлыми бутербродами, нажаристыми блинчиками, промасленными беляшами и чебуреками. Экстравагантную закуску довершали горы промороженной хурмы и желто-зеленого мармелада. Вдобавок почти все, выложенное на прилавках, было уже через пять минут щедро припорошено снегом. Яства приобрели откровенно сюрреалистический вид, безапелляционно намекая на происходящее только здесь и сейчас волшебство. Под стремительно остывающий бюджетный шашлык с мерзлым маринованным луком в продуваемой всеми ветрами пластиковой юрте щедро лились вина и крепкие напитки.
ПРАЗДНИЧНЫЙ ЭКСТАЗ
Ансамбль «Белы птах» со своей рождественской программой еще успел вписаться в предварительную стадию повышения градуса - под фольклорные мотивы у ступенек кинотеатра кружились лишь редкие пары.
И только сменившая «Белага птаха» молодежная фолк-группа «Славянский стиль», став жертвой обстоятельств, оказалась в настоящем водовороте праздничного угара. На площадке у кинотеатра, затерянного где-то глубоко в Серебрянке, в условиях жестокой метели проснулся маленький Вудсток: честные, недвусмысленные эстрадные мотивы «Славянского стиля», исправно передающиеся подобными коллективами из поколения в поколение, вдруг обрели кристальную чистоту и даже парадоксальность. Десятки тепло одетых мужчин и женщин вовсю тряслись у сцены в экстатических танцах. Реакция на шлягеры со знакомыми названиями о калине, казаках и непорочных девушках зашкаливала все разумные границы. В ответ артисты «Славянского стиля» несколько раз попросили слушателей поднять руки - и лес воздетых к небу ладоней был им ответом.
«Не знаем как мы вам, но вы нам очень понравились», - благодарно попрощались с публикой участники коллектива после завершающей их выступление знаковой «Чаркой на посошок». Текст незабвенного шлягера на импровизированной танцплощадке, кажется, был известен даже детям, не говоря уже о безмятежно круживших по парам типичных представителях Серебрянки - крепко сбитых и по-боевому настроенных молодых людях и их старших товарищах.
Как ни странно, но алкоголь тут ни при чем. К кинотеатру окрестные жители стянулись трезвыми или, на худой конец, в состоянии «отходняка» - и при семьях, включая детей, собак и пенсионеров. Женщины без опаски реагировали на толпившихся у пунктов отпуска спиртного глав семейств: «На морозе и под музыку может выпить 150, это даже хорошо». Асоциальные элементы были слишком малочисленны, чтобы задавать патологический тон общему чистому веселью на танцплощадке.
Очевидно, в математической незамутненности формулы из хмеля, живой белорусской эстрады и календарного праздника и рождалось торжество программы «Сонейка грэла - на Каляды запрашала!» В разлитой вокруг атмосфере добра и счастья очень смутно, но угадывался даже мотив Рождества - пусть и переживший не одну трансформацию на пути к подобному счастливому жилищно-коммунальному единению.
Начавшийся около 12.00 праздник, правда, был строго регламентирован: в 15.00 артисты исчезли со ступенек кинотеатра «Салют», а точки общепита стали спешно сворачивать бойкую торговлю. Оставаться в надвигающихся сумерках наедине с разошедшимися местными жителями никто не хотел. «Купите шею, без костей и жира, по 16 тыс. отдаю, а потом уезжаю с концами в Дятлово», - отчаянно пыталась реализовать остатки сотрудница выездной торговли. «А где это в шее вы видели жир и кости?» - хмуро бросил через плечо мужчина.
Площадка пустела на глазах. Пунктуальность завершения праздника контролировалась несколькими милиционерами. «Ча-рка на по-со-шок?..» - вопросительно пропел сотруднику милиции подгулявший старичок.«Хватит, напелись», - без тени улыбки отрезал милиционер и направился к компании, пытавшейся по-быстрому рассовать по карманам бутылки с недопитым алкоголем.