Сделайте громче! ...услышав позывные областной радиостанции “Минская волна”
Утром вместо будильника, в маршрутке по пути на работу, в обеденный перерыв — без радио скучновато, правда? Дружественный нашей газете коллектив радиостанции “Минская волна” всегда предлагает своим слушателям что-нибудь эдакое. О том, к каким результатам пришла “Волна” за шесть лет работы, кто звонит в прямой эфир, а также существует ли мода на голоса ведущих, рассказала в интервью начальник отдела информационно-аналитических проектов Наталья КОЗИЧ.
— С чего все начиналось?
— Впервые позывные областной радиостанции “Минская волна” прозвучали 4 сентября 2004 года. Тогда их могли услышать лишь в Минске на частоте 97,4 ФМ и Солигорске на частоте 105,3. Объем вещания составлял 17 часов в сутки. Сегодня же наш голос слышен в любой точке столичного региона, а также в ряде соседних районов других областей все 24 часа.
— Что считаете своим главным достижением за эти годы?
— Собственный стиль “Минской волны” в эфире, и, соответственно, узнаваемость радиостанции. Уважение радиослушателей. Сегодня в эфире охотно принимают участие не только чиновники областного уровня, но и руководители министерств, ведомств, известные экономисты, политологи, ученые, артисты, спортсмены.
— Радиостанция вещает на Минскую область, вы рассказываете о событиях, происходящих во всем регионе. О каких именно? Что волнует нестоличных жителей, какой помощи они ждут от ваших журналистов?
— “МВ” — это all news radio — станция непрерывного информационного вещания. Новости звучат круглосуточно и каждый час. Много спорта и деловых новостей. Бизнес пока для нас новая аудитория, на которую мы постепенно переключаем свою волну. Программа “Бизнес-ревю” стала ежедневной с двумя выходами в 11.30 и 18.45. То есть у завсегдатаев офисов есть возможность с утра получать актуальную бизнес-информацию, начиная с профильного законодательства и заканчивая курсами валют. В сезоне 2010/11 появился абсолютно новый спортивный проект “Вне игры”, хотя правильнее сказать — проект “с привкусом спорта”. Основная тема — личная жизнь спортсменов. Программа занимает полчаса вечернего эфира по вторникам. Выводит на откровенный разговор известных корифеев спорта их коллега и старожил “МВ”-эфира, вице-чемпионка мира по художественной гимнастике Наталья Мосейкина. Появился и новый жанр — журналистское расследование, правда, в легкой его интерпретации, это программа “Амплуа на прокат, или Журналист меняет профессию”. К слову, студенты факультета журналистики уже анализируют его в своих курсовых работах. Ну а рейтинг событий дня формирует программа “Кстати”, наиболее значимые события недели анализирует вместе с гостем эфира программа “Кстати. Итоги недели”. Заметим, что “МВ” не подражает глянцевым журналам, что практикует сегодня большинство FM-станций, хотя бы потому, что отдает приоритеты новостям и событиям региональным. В целом радиостанция создает образ позитивного и дружественного радио, которое стремится объединить людей разных поколений в едином стремлении к успеху. В современной жизни много трудностей, но еще больше поводов для радости. Именно на “МВ”-радио каждый сможет найти вдохновение.
— Есть ли постоянные слушатели? Кто они? Может, кто-то регулярно звонит и вы его уже узнаете по голосу?
— Есть, и много. Причем практически у каждой программы радиостанции. Например, слушатели знают, что уже 6-й год каждый вторник в 11.05 в эфир выходит программа “Открытая студия”: на самые злободневные жизненные вопросы отвечают руководители облисполкома, правоохранительных органов, прокуратуры, Госконтроля, эксперты. С помощью программы многие из слушателей решили свои бытовые проблемы. Ведущие музыкальных и развлекательных проектов общаются с постоянными слушателями и вне эфира. Знают их поименно. На нашем сайте (mvolna.by) недавно открылся форум, общение на нем набирает обороты.
— Существует ли мода на голоса ведущих? Какой голос сейчас в тренде?
— Я не стала бы говорить о моде на голос как таковой. На современном FM-радио произошли некоторые перемены. Если в советские времена диктор должен был обладать хорошо поставленным голосом, безупречной дикцией и определенным тембром, то в наше время главными критериями вдобавок к вышесказанному являются харизматичность, эмоциональная заразительность и внутреннее обаяние. Если человек интересен как личность — это уже успех. Остальное — техника.