Фирменная торговля сблизит потребителей и производителей. В магазинах одежды покупателей будут учить подбирать вещи по цвету и стилю

Источник материала:  
Фирменная торговля сблизит потребителей и производителей.
В магазинах одежды покупателей будут учить подбирать вещи по цвету и стилю

Белорусские производители одежды идут в народ. В магазинах торгового дома “Легпром” до конца января проходят недели предприятий, на которых можно убить сразу двух зайцев: купить самые последние новинки одежды отечественных производителей и пообщаться со специалистами фабрик.

Фирма веников не вяжет?

В скором времени фирменные магазины предприятий концерна “Беллегпром” начнут торговать по-новому. Если магазин имеет статус фирменного, он должен не только иметь широкий ассортимент продукции, но и обслуживать покупателей на высоком уровне, применять современные формы и методы организации торговли, а также проводить изучение спроса среди своих клиентов. Пока так работать умеют далеко не все. После знакомства с положением дел в фирменной торговле специалистов концерна ждало разочарование: оказалось, что многие фирменные магазины не улучшают, а скорее портят имидж своих предприятий. Как рассказала “НГ” пресс-секретарь концерна “Беллегпром” Татьяна Пышкало, выяснилось, что нередко “хромает” оформление, реклама, бывает сложно сориентироваться, где в торговом зале искать новые коллекции сезона. В некоторых магазинах продавцы не принимают заказы на продукцию, которой нет в продаже.Сегодня в Беларуси фирменными называются 423 магазина предприятий концерна “Беллегпром”, только за этот год открылось с два десятка новых. “Те предприятия, которые развивают свою фирменную сеть, добиваются заметных результатов, например, “Милавица”, “Галантэя”, — рассказали корреспонденту “НГ” в концерне. — Сложность заключается в том, что для этого требуются немалые деньги. К примеру, обувная компания “Отико” на открытие, ремонт и приобретение торгового оборудования для двух своих фирменных магазинов потратила около 300 миллионов рублей”. Однако всем уже понятно, что как бы тяжело ни было, сами собой склады с готовой продукцией не разгрузятся. Поэтому сейчас все предприятия легпрома разрабатывают стратегию развития своей фирменной торговли. Кому-то придется отправить персонал магазинов на обучение, освоить современную выкладку товара и начать интересоваться, чего хотят покупатели.

Уровнем выше

Первый шаг в этом направлении уже делает торговый дом “Легпром”. До конца января в столичных магазинах “АБВ” будут проводиться недели предприятий, в ходе которых можно не только купить самые последние новинки одежды отечественных производителей, но и пообщаться со специалистами фабрик.Например, эта неделя в “АБВ” проходит под знаком бельевого трикотажа жодинского “Свiтанка”, следующая будет посвящена домашнему текстилю Оршанского льнокомбината, “Белфа” и постельному белью Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения.— Этой акцией мы хотели бы сблизить покупателей и производителей, — признается в стратегических планах директор ТД “Легпром” Людмила Цыценя. — Конструкторы, дизайнеры предприятий лучше нас смогут представить покупателям свою продукцию, помочь им подобрать модель по вкусу, выслушать их пожелания. Одно дело предполагать, что люди хотят покупать и носить, и совсем другое — услышать об этом от них самих.

Ничто модное нам не чуждо

Впрочем, чего хотят покупатели, торговле давно известно. В результате анкетирования, которое проводилось среди покупателей магазинов ТД “Легпром”, оказалось, что одеждой отечественных производителей интересуются и 20-летние студенты, и 60-летние пенсионеры. При этом все они признались, что следят за модой и не хотят от нее отставать. В отечественной одежде им не хватает более интересного дизайна, разнообразной цветовой гаммы, а дамам с пышными формами — изделий больших размеров.Со своей стороны, чтобы быть ближе и понятнее покупателям, ТД “Легпром” сейчас вырабатывает единую концепцию представления всех своих четырех магазинов на рынке. Уже известно, что у них будет единое название, логотип, стиль оформления, форменная одежда для персонала.— Кроме того, мы будем прибегать к современным приемам мерчендайзинга. К примеру, размещать одежду коллекциями и цветовыми блоками, где будут модели разных производителей, дополняющие друг друга, — Людмила Цыценя рассчитывает, что этот прием станет хорошей подсказкой, что с чем можно сочетать. —  Новые коллекции будем визуально выделять в торговом зале, чтобы сориентировать людей в новинках. Будем стараться часто менять ассортимент.

←Вы не одиноки — вам помогут. В ближайшие пять лет у инвалидов появятся помощники, а пенсионеры смогут получить пожизненное обслуживание на основе рентного договора

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика