Владимир Максимков, продюсер форума малобюджетного альтернативного видео «КиноVarka-2009»:
Всего готовых у нас получилось около 157, а 35 вошли в short list, те работы, которые орг комитет определил что возможно для рассмотрения жюри. Не все работы однозначны, есть совсем начинающие.
Больше работ, множество оригинальных идей, нестандартный подход и минимум материальных затрат – вот они основные компоненты изысканного блюда с интригующим названием Киноварка. В этом году уже традиционно церемония проходила в довольно узком кругу. Гостей угощали пуншем, демонстрировали лучшие работы, и торжественно вручали награды. Кстати, улучшилось не только качество работ, но и призы стали внушительнее что ли. На смену прошлогодним тарелкам пришли кастрюли.
Владимир Максимков:
Это не только по моему мнению, но и по мнению жюри, улучшилось качество работы, стало очевиднее разнообразие участников. В этом году все члены жюри отметили целый ряд работ, которые довольно крепкие не только для просмотра на альтернативных фестивалях, но и для показа
«Плохих работ в этом году много, но хороших больше,» - заявил на пресс-конференции модный нынче клипмейкер, режиссёр Максим Сирый . Кстати, именно его мультипликационный клип был самым «вкусным» на Киноварке в прошлом году.
Максим Сирый, клипмейкер. Обладатель Гран-при «КиноVarka-2009»:
Радует не победа, а то, что есть фестиваль. Он не разовый, он второй раз уже проходит. Это хорошее подспорье для молодых режиссеров, потому что они уже где-то начинают показываться, их начинают оценивать. Кто-то из них отсеивается, кто-то остается, кто-то повышает свой профессиональный уровень.
Оценивали работы в этом году совершенно разные по мироощущению люди: Александр Ефремов, Андрей Курейчик, Иван Пинигин, Анна Хитрик, Анатолий Кот иТатьяна Чехова.
Максим Сирый:
Я могу сказать не о работах, я могу сказать, что есть люди, которые, на мой взгляд, стопроцентно попадут в профессию и будут этим заниматься.
Победитель получит уникальную возможность сварить уже настоящее кино, которое возможно скоро вы увидите на большом экране.
Иван Пинигин, режиссер:
Мне больше всего понравились миниатюры: головы зеркала, это работа, которая я считаю, в формате эксперимента выглядит великолепно. Она создает некоторые новые атмосферы, которых нет в других работах, нет в других форматах.
В этом году сердца жюри тронули миниатюры Жени Берлине. Вот так в фантазиях Жени Берлине, очевидно утренних, выглядит экскаватор.
Анатолий Кот, актер:
Есть работы, которые я закачал себе в ноутбук и с удовольствием буду пересматривать, для меня они как-то дороги, например, «Минск. Бкларусь-2010», документальный фильм, который очень красиво снят. Были работы, которые я просто не понимал.
«Минск. Беларусь-2010». Артем Притко уже 10 лет увлекается цейтраферная съемка, это специальная фотосъемка при которой осуществляется фотографирование серии кадров одного и того же объекта с одной и той же точки съемки. Во время демонстрации фильма с нормальной скоростью возникает эффект ускорения движений — иллюзия большой скорости. Съемочный процесс занял около 12 дней вместе с монтажом. Артем снимал несколько дней летом и несколько дней осенью. Спонсором выступило воображение Артема.