Для качественной работы педагогов в Беларуси созданы все условия - А.Радьков
Источник материала: БелТА
30.12.2010 13:15
—
Новости Общества
30 декабря, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Для качественной работы педагогов в Беларуси созданы все условия. Об этом заявил первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси Александр Радьков, представляя сегодня коллективу Министерства образования нового руководителя Александра Маскевича, передает корреспондент БЕЛТА.
"Система подготовлена к дальнейшему развитию. Законодательная база образования, созданная в Беларуси, позволит новому министру руководить на качественно новом уровне, ведь проект Кодекса об образовании, который прошел уже все чтения и передан на рассмотрение главе государства, дает возможность заявить, что в Беларуси возникла новая область права - образовательное право", - сказал Александр Радьков. "Этот документ, - добавил он, - открывает широкие возможности для всей системы образования, а значит и для всего общества".
Первый замглавы Администрации Президента отметил, что национальной гордостью является система профессиональной подготовки кадров. Новому руководителю ведомства нужно будет обратить внимание на то, что современному производству необходимы не просто рабочие, а высококвалифицированные кадры, возможно даже с высшим техническим образованием. "Постепенно уходят идеалы ХХ века, приходят новые. Современный рабочий должен быть в курсе всех тенденций, владеть инновационными технологиями, уметь пользоваться компьютерной техникой", - сказал Александр Радьков.
Касаясь системы высшего образования, он отметил: "За последние годы число иностранных студентов возросло в три раза, а значит, востребованность в образовательных услугах системы высшего образования есть. Здесь главное не потерять темпы".
Также Александр Радьков особо подчеркнул, что наряду с воспитательными и образовательными вопросами Александру Маскевичу придется работать по ряду экономических вопросов, главный из которых - строительство новых объектов образования, домов для педагогического состава, общежитий для студентов и аспирантов. За последние пять лет было построено 50 школ, около 300 новых объектов для учреждений образования, отремонтировано треть всех зданий и сооружений системы. "Демографическая ситуация подсказывает, что уже не хватает детских садов. Это хорошо - белорусов становится все больше. Но вместе с тем необходимо обеспечивать всех детей яслями, садиками, школами, а это уже перспективная задача", - отметил первый замглавы Администрации.
Александр Радьков считает, что все эти вопросы для Александра Маскевича не будут совсем новыми, ведь новый министр образования прошел путь от преподавателя до ректора Гродненского государственного университета имени Я.Купалы. "Я также надеюсь, что, имея опыт работы председателем Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам и связям с СНГ, Александр Маскевич успел посмотреть на систему образования со стороны, а значит, привнесет в нее свою изюминку и новые подходы", - резюмировал первый заместитель главы Администрации Президента.
"Система подготовлена к дальнейшему развитию. Законодательная база образования, созданная в Беларуси, позволит новому министру руководить на качественно новом уровне, ведь проект Кодекса об образовании, который прошел уже все чтения и передан на рассмотрение главе государства, дает возможность заявить, что в Беларуси возникла новая область права - образовательное право", - сказал Александр Радьков. "Этот документ, - добавил он, - открывает широкие возможности для всей системы образования, а значит и для всего общества".
Первый замглавы Администрации Президента отметил, что национальной гордостью является система профессиональной подготовки кадров. Новому руководителю ведомства нужно будет обратить внимание на то, что современному производству необходимы не просто рабочие, а высококвалифицированные кадры, возможно даже с высшим техническим образованием. "Постепенно уходят идеалы ХХ века, приходят новые. Современный рабочий должен быть в курсе всех тенденций, владеть инновационными технологиями, уметь пользоваться компьютерной техникой", - сказал Александр Радьков.
Касаясь системы высшего образования, он отметил: "За последние годы число иностранных студентов возросло в три раза, а значит, востребованность в образовательных услугах системы высшего образования есть. Здесь главное не потерять темпы".
Также Александр Радьков особо подчеркнул, что наряду с воспитательными и образовательными вопросами Александру Маскевичу придется работать по ряду экономических вопросов, главный из которых - строительство новых объектов образования, домов для педагогического состава, общежитий для студентов и аспирантов. За последние пять лет было построено 50 школ, около 300 новых объектов для учреждений образования, отремонтировано треть всех зданий и сооружений системы. "Демографическая ситуация подсказывает, что уже не хватает детских садов. Это хорошо - белорусов становится все больше. Но вместе с тем необходимо обеспечивать всех детей яслями, садиками, школами, а это уже перспективная задача", - отметил первый замглавы Администрации.
Александр Радьков считает, что все эти вопросы для Александра Маскевича не будут совсем новыми, ведь новый министр образования прошел путь от преподавателя до ректора Гродненского государственного университета имени Я.Купалы. "Я также надеюсь, что, имея опыт работы председателем Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам и связям с СНГ, Александр Маскевич успел посмотреть на систему образования со стороны, а значит, привнесет в нее свою изюминку и новые подходы", - резюмировал первый заместитель главы Администрации Президента.
БелТА (оригинал новости)