Канун нового года - традиционное время для распродаж и акций в магазинах.

Источник материала:  
29.12.2010 19:23 — Новости Общества

Смотреть

Канун нового года - традиционное время для распродаж и акций в магазинах.

Наш корреспондент Павел Фирсов прошелся по магазинам и выяснил, на чем можно сэкономить.
Близость праздника заставляет нас все чаще раскрывать кошелек. Как встретишь Новый год так, и проведешь. Помня об этой пословице, мы стремимся как можно больше тратить на новогодний стол и подарки. За несколько волшебных дней до нового года чего только магазины не придумывают, чтобы спровоцировать покупку именно у них.
Сразу оговоримся, что на продукты как таковых новогодних скидок не бывает. Выстояв 40-минутную очередь на парковку гипермаркета среднестатистический муж за какую угодно цену купит мандарины и шампанское, чтобы до десяти вчера 31-го быть свободным. По этой же причине нет желания сравнивать цены в нескольких торговых точках. Выбор продуктового магазина в предновогодний ажиотаж - дело привычки.
(Надежда Адамович, руководитель коммерческой службы гипермаркета: "Наш гипермаркет не только в декабре, а в течение всего года проводит акции, поэтому многие знают, что товары можно купить со скидкой. И лояльность, заработанная осенью, выражается в том, что к новому году к нам приходят за покупками".)
К праздничному столу все покупают мартини - его продажи за последнюю декаду года вырастают в 30 раз, шампанское - в 12, ананасы - в 20, консервированные овощи - в 8, в 6 раз - конфеты. Примечательно, что колбас покупают не больше, чем обычно. Этот продукт и так в ежедневном рационе белорусов. Если какие-то скидки на продукты и остались, то это долгосрочная политика магазина, и с сезоном никак не связана.
(Надежда Адамович, руководитель коммерческой службы гипермаркета: "Благоприятно реагируют на скидки те вещи, которые могут быть использованы в качестве подарков - одежда, парфюмерия. Так дополнительные скидки привлекают дополнительных покупателей и увеличивают продажи 10-30 раз!".)
Купи до нового года кольцо и выиграй автомобиль. Похожие акции сейчас проходят "на ура". Почти тысяча покупателей этой сети магазинов получат по сто тысяч рублей, а один счастливчик - "легковушку". Как устоять, если покупая один подарок, второй можешь получить бесплатно.
(Наталья Старовойтова, заведующая магазином ювелирных изделий: "Постоянно проходит реклама, и покупатели постоянно приходят в наши магазины, и это также является стимулом совершить покупку".)
Всегда самыми неустойчивыми были цены на одежду. Сезон завершился - минус 15%. Праздник - хороший повод магазину заработать на товаре не 100% наценки, а допустим 50%.
(Инна Рак, продавец-консультант магазина обуви: "К новому году решили сделать подарок покупателям и устроили распродажу обуви. Каждый покупатель найдет для себя что-нибудь интересное подходящее. Все рады и довольны".)
В Европе люди будут месяцами высматривать куртку, выжидая скидку - там такая покупательская культура. У нас тоже можно купить хорошую вещь за полцены. Правда, с такими предложениями нужно быть повнимательнее. Магазины на скидках тоже зарабатывают. Как правило, ростом объема продаж. Но раз в год появляется шанс под шумок перемешать новые и старые коллекции. Чтобы очистить склад.
(Екатерина Богачева, консультант по розничной торговле)
До таких скидок как в "черную пятницу" в США - когда из-за пробок возле магазинов стоит весь транспорт, нам, конечно, далеко. Но розничная торговля в Беларуси развивается с каждым годом. И как только каждый квадратный метр будет использоваться максимально эффективно, магазины начнут делать гораздо более дорогие подарки к новому году. 

←Четверо учащихся столичных ПТУ подозреваются в серии автомобильных краж

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика