«Миленький, прошу вас...»

Источник материала:  


Вопреки злопыхателям, предполагавшим, что кампания по работе с обращениями граждан является предвыборным ходом властей, после убедительного триумфа нового старого президента высокие чиновники продолжили спускаться в народ. В минувший четверг в отделе писем Мингорисполкома помощник президента Анатолий Калинин принимал граждан такими, какие они есть.


В ожидании помощника пришлый люд со скуки начал оспаривать право попасть к нему первым («Он же правая рука президента! Он может доложить самому!»). «Я за месяц записалась!» - скандировала ладно скроенная бабушка в головном уборе модели «кандибобер». «А хоть бы за два! - возражала бабушка в похожем головном уборе, но из другой весовой категории, хоронясь за спиной мужчины в ушанке. - Сегодня по радио объявили: приходи всяк, кто хошь!» Стало ясно, что рано или поздно дело дойдет до битвы «кандибоберов».

Завидев помощника, очередь двинулась за ним по пятам и образовала собой гигантскую затычку: в дверном проеме застряло скопление граждан. Наконец самозванцев, не записавшихся заранее, оттеснили, и внутрь проникла первая группа ходоков - шесть женщин и один дедушка. По их версии, у их дома от общества слепых по ул. Заславской пытаются отнять дворовую территорию, пустив детскую площадку под стоянку («Хай детки нюхаюць!»). «И палисадники хотели забрать!» - присовокупила одна из женщин.

«Я скажу! - вступил в полемику дядя Коля, как его называли женщины. - Обманным путем отгрохали 19 этажей, а мы, слепые, в магазин не может пройти: все пандусы (мы их называли поручнями), которые были во дворе, поломаны!» Пока ходоки излагали, Анатолий Калинин внимательно изучал все планы и фото. «Вот тут ресторан для слепых» - «Работает?» - «Работает!» - «Так это же неплохо - ресторан для вас» - «А зачем нам, слепым, ресторан? Нам, слепым, магазин очень надо!» Помощник пообещал в кратчайшие сроки прибыть на место событий лично.

Со скорбным видом в кабинет вошла старенькая Зоя Андреевна, располагающая в центре столицы участком в 13 соток для огородничества на правах арендатора до 2015г. Ей хотелось пару дополнительных соток и гарантий, что владеть участком она будет и после 2015г. «Вы хотите огородничеством заниматься в центре столицы? - переспросил помощник. - А участок в каком состоянии вообще? Может, бурьяном зарос, но вы его для внуков сохранить хотите?» «Отчего же бурьяном! - обиделась Зоя Андреевна. - Там 13 соток, мне бы 15» «До вас пришли люди - 90 человек в одном доме, - рассказал ей помощник. - А вы обладаете 13 сотками, а за одну сотку будете тут бодаться? В центре Европы огородничество!» Просительница наконец поняла, что не выйдет из этого кабинета крупной помещицей, и удалилась.

«Как вас много!» - отметил Калинин, когда в кабинет вошла следующая крупная группа искателей справедливости из пяти женщин. Они посетовали, что их дом в центре вскоре реконструируют, превратив 40 квартир в 30, а жильцов выселят неведомо куда. «Настолько обстановка накалена, что люди начинают умирать!» - в запале сообщали женщины, но помощник попросил обойтись без лишней аффектации. «На каком месте интересы простого народа? - спрашивали женщины. - Всё вокруг лозунгами пестрит - «Всё для народа»! А рядом с нами строят две высотки (хоть это к делу не относится), но это же два урода! Это будет позорище нашего города!» «Эти уроды называются «архитектура города», - ответил Анатолий Калинин. «Вот с такой трудовой биографией меня взяли и вышвырнули!» - говорила бабушка, протягивая помощнику президента листок с трудовой биографией.«Вас еще никуда не вышвырнули, - успокоил ее помощник и пообещал женщинам ответ за собственной подписью: «Если застройщик хочет строить в центре столицы - пусть строит, но почему при этом должны страдать люди, не понимаю?»

Все это время под дверями ожесточенно бурчали, иногда срываясь на крик, и что-то крупное пару раз шмякнулось о косяк. Некоторые обрывки бурчания были более отчетливы:«Да они ворвались в кабинет!» - «Кого хочу - того пускаю!» - «Я за месяц записывалась!» - «Хоть за два запишись! За два месяца помереть можно!» - «Не лезьте!» Тут в кабинет прорвалась пожилая женщина с сыном лет сорока. «Груня Петровна! - призвал ее помощник, сразу узнав. - Хватит ходить по инстанциям. Я уже трижды разбирался с вашим вопросом». «Я не вижу результата, - парировал ее сын. - Я инвалид Чернобыля…» «Я Ладутьке [Николай Ладутько - председатель Мингорисполкома. - «БелГазета»] скажу!» - пригрозила женщина, и оба просителя вышли, чтобы снова занять очередь.

Поле боя осталось многодетной матери, которая желала помощи государства в погашении льготного кредита под 1% за квартиру, хотя ее старшему отпрыску уже исполнилось 18.«Ничего, 1% - очень хороший кредит! - заверил помощник президента, сославшись на собственное нелегкое положение. - Я строю дом, кредит 14% на 20 лет, даже помощнику президента никто не выделяет жилье, как видите». «Ну так у вас и зарплата другая, - предположила женщина. -Не такая, как у моего мужа, шофера в банке».

Выстояв очередь, вновь вошла Груня Петровна с сыном, а также какой-то мужчина, рассыпавшийся в благодарностях: «У нас очень хорошее государство, развивается, и вы очень хороший, побольше бы таких помощников президента! Но в другой раз вы в коридоре вешалку поставьте, чтобы люди могли раздеться, и стульев побольше, а то инвалиды стоят». Высказавшись, он ушел.

Слово взял сын-чернобылец: «Я инвалид Чернобыля 2-й группы, уже шесть лет бомжую в нашем социальном государстве! Кости рассыпаются, Чернобыль - ошибка молодости, туда ни один чин не поехал, отсиживались в укрытиях! Супруга мошенническим путем забрала себе квартиру, неужели у нашего государства не найдется полтора метра для инвалида?» «Миленький, прошу вас, доложите президенту, вы же помощник! - поддержала его мать, которая называла помощника не иначе, как «миленький», а ассистировавшую ему Татьяну Сергеевну - «солнышко мое дорогое». - Я же не пошла на площадь, знаю - человека надо избирать, батька должен быть в хозяйстве!»

«Давайте инвалида примем! - предложила Татьяна Сергеевна. - Он демонстративно стоит, хотя ему стул предложили». Демонстративно стоявший Александр Матвеевич пришел искать управу на соседа по даче, который на меже поставил «громадный бетонный забор», бросающий тень на огород Александра Матвеевича. «Солнце всходит с его стороны?» - участливо спросил помощник.«Не совсем с его, но скоро уже тень приходит! Застаивается воздух, гибнут мои культуры! - перечислял Александр Матвеевич последствия соседской халатности. - А они богатые, на иномарках, а потом говорят, что я дурак. Живу с соседями очень хорошо, а тут мафиоз какой-то попался». «Лучше б вы с соседом договорились мирно», - посоветовал Калинин. «Там соседка молодая, ездит на японском джипе, ее муж винами торгует по всему городу, где там договоришься! - махнул рукой тот. - А если в суд, они богатые, закупят адвоката, где я потом расплачусь за этот суд, Анатолий Николаевич, милый, дорогой?»

Наконец борец с соседями предложил помощнику президента прислать бульдозер и «сорвать забор»: «Вы же можете! Я же сам при Советах работал на должностях особых! А сейчас развели демократию, анархию… Это как Шушкевич с Кебичем спорили…» Тут помощник попросил обойтись «без больших материй»: «Нельзя же так - прийти ко мне или к Батуре [Борис Батура, председатель Миноблисполкома. - «БелГазета»] и попросить снести соседский забор!» «А, вот еще к Батуре схожу! - просиял проситель. - Он сможет!»

Пока Анатолий Николаевич вникал, сочувствовал, журил и разбирался, ходоки под дверьми выдохлись и уже не дрались за право первенства, а миролюбиво прикорнули у стен в коридоре.
←Неблагоприятные погодные условия спровоцировали несколько крупных ДТП в столичном регионе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика