Ради человека. Вся экономика Гомельщины работает для того, чтобы лучше, богаче, комфортнее жили люди

Источник материала:  
Ради человека.
Вся экономика Гомельщины работает для того, чтобы лучше, богаче, комфортнее жили люди

Примерно так можно сформулировать основную мысль, сказанного на традиционной пресс-конференции, председателя Гомельского областного исполнительного комитета Александра ЯКОБСОНА представителям СМИ. Он ответил на самые актуальные вопросы о социально-экономической ситуации в регионе. В центре внимания участников встречи были итоги уходящего пятилетия, результаты выполнения важнейших государственных программ и перспективы развития региона.

Жизненно важная тема

Ею остается строительство. Руководитель областной вертикали согласился, что в районных городах есть проблема формирования ЖСПК, которая связана с процентом ставки рефинансирования по льготным жилищным кредитам. В Гомеле это одна цифра, в малых городах — другая. Руководство области вышло в правительство страны с инициативой об уменьшении ставки с трех до одного процента. Как сообщил на IV Всебелорусском народном собрании глава нашего государства, такая ставка будет введена в городах с численностью до 50 тысяч жителей по всей стране.Некоторое напряжение в регионах страны с мощностями по возведению жилья объясняется тем, что республиканская программа по реконструкции домостроительных комбинатов пока не выполняется в установленные сроки. Это в полной мере относится и к Гомельской области. На реконструкции сейчас находятся Гомельский, Светлогорский, Мозырский ДСК. Региональные строительные силы в количестве 1000 человек участвуют в возведении объектов за пределами области, что конечно же отвлекает от выполнения задач в своем регионе. А предстоит построить новый завод по выпуску кальницированной соды в Мозырском районе, создать на БМЗ производство по выпуску листового проката, реконструировать остановленную первую линию на ОАО “Гомельстекло”, осуществить ряд других менее крупных проектов. Модернизируются и все деревообрабатывающие комбинаты области.А жилья в области в 2011 году надлежит ввести 1 миллион 300 тысяч квадратных метров. Задача более чем масштабная, но выполнимая, сказал губернатор, ведь юго-восточный регион — один из лидеров в этом направлении.

Уроки сверхзасушливого лета

— Нынешнее аномально жаркое лето, как и периодически повторяющиеся засухи, — повод для внесения принципиальных изменений в производство сельскохозяйственной продукции в регионе. Одна из мер — популяризация засухоустойчивых культур, таких как кукуруза, просо, люцерна, подсолнечник, высаживаемых пока на небольших площадях, но есть тенденция к их увеличению. В 2002 году, когда начинали заниматься кукурузой, ею в регионе было занято около 40 тысяч гектаров, в ушедшем сезоне уже около 100 тысяч. И дальше посевные площади будут увеличиваться. Кукуруза в нынешний засушливый год пострадала, как и другие культуры, тем не менее именно она спасла ситуацию с кормами, подчеркнул Александр Якобсон. Область уверенно вступила в зимовку именно благодаря “королеве полей”. Не представилось возможным в полной мере “взять” кукурузу на зерно, но зато с силосом все в порядке.Хорошо показал себя нынче и раннеспелый озимый ячмень, созревший до начала засухи и давший урожайность порядка 40—50 центнеров с гектара.Второй важный момент в совершенствовании сельхозпроизводства — жесткое соблюдение технологических режимов. Третий — улучшение плодородия почв, внесение минеральных и органических удобрений по технологической схеме. И, безусловно, семеноводство. Область сотрудничает с учеными НАН Беларуси и профильными институтами.В регионе предметно занимаются машинами для полива площадей под овощными культурами. Такая техника уже освоена на Гомельском радиозаводе, помимо этого приобретена американская супермощная машина, обладающая способностью орошать из одной точки до 30 гектаров. Производство подобных агрегатов также планируется наладить на заводе.

Приоритет развитию села

— В ближайшем пятилетии в соответствии с государственной программой укрепления аграрной экономики и развития сельских территорий будет продолжена работа по выполнению социальных стандартов в сельских населенных пунктах. А у белорусского села есть перспектива, — сказал руководитель области. — У нас ведь небольшая страна, все больше людей предпочитает жить за городом. Недалеко от Минска строятся города-спутники. Это не нормально, когда каждый пятый житель Минской области живет в столице и каждый третий житель Гомельщины — в областном центре,  — убежден Александр Якобсон.Один из проблемных моментов в этом контексте — состояние дорог в небольших деревнях. На совещании у главы правительства губернаторы напомнили, что несколько лет назад существовал дорожный фонд, 20 процентов из которого разрешалось использовать на улучшение состояния дорог в населенных пунктах, что было прописано законодательно в каждом проекте бюджета. Когда “ушел” дорожный фонд, ушла и эта норма, обострив проблему. К ней, солидарны губернаторы, необходимо вернуться. Уже есть поручение премьер-министра соответствующим службам Минтранса. С внесением уточнения в проект бюджета регионы за несколько лет смогут ситуацию выправить.

Поиск инвесторов продолжается

— В области реализуется немало инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, — рассказал Александр Якобсон. — Состоявшийся недавно экономический форум в Германии, в котором представители юго-восточного региона принимали самое активное участие, сопровождался не просто интересом, а огромным интересом западных бизнес-кругов к нашей стране. Форум подтвердил, что есть все основания для увеличения инвестиционного потенциала. Гомельчане, в частности, подписали контракт с немецким инвестором об организации производства по переработке шин. Проблема очень важна для области в экологическом плане, долгое время она не находила решения. И это только один из примеров партнерства, ставшего возможным после международного форума.

О чернобыльских территориях

Говоря о дальнейших планах по развитию районов, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, Александр Якобсон сообщил, что из 69 предложенных облисполкомом проектов, направленных на поддержку пострадавших районов, 51 признан экономически эффективным. Государственный комитет по науке и технологиям рекомендовал их для включения в госпрограмму по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС на 2011—2015 годы. В частности, планируется модернизировать винзавод в Чечерске, наладить выпуск новых видов продукции. В этом же районе продолжатся работы по реконструкции свиноводческой фермы “Ровковичи”. В общей сложности на реализацию только этих двух проектов планируется направить более 40 миллиардов рублей. А всего речь идет о 375 миллиардах рублей из республиканского бюджета на поддержку пострадавших районов. На модернизацию Кормянского льнозавода запланировано потратить более 18 миллиардов рублей. Для выработки льноволокна планируется приобрести технологическую линию бельгийского производства, что позволит увеличить объемы производства, снизить его энергоемкость, создать новые рабочие места, улучшить условия труда работников. Эта и другие меры будут способствовать экономическому и социальному оживлению района, который по тем или иным причинам недополучил внимания в недавнем прошлом. Это же относится к Ельскому, Буда-Кошелевскому и Ветковскому районам.

Чистая вода

Среди важнейших вопросов — обеспечение жителей области чистой водой. Планируется построить в сельской местности более 130 станций обезжелезивания, построить, реконструировать и модернизировать 70 артезианских скважин, возвести новые и заменить изношенные сети водоснабжения и водоотвода. А для жителей областного центра хорошая новость: введен в строй новый водозабор, оснащенный современнейшими системами обезжелезивания, который обеспечит водой из артезианских скважин весь город. Результат тем более значителен, что проблема не находила решения довольно длительное время.

Дорога повышенной скорости

— Скоростная железная дорога Гомель—Минск — проект, призванный существенно сократить время пути между двумя крупнейшими городами страны, уже получает конкретное воплощение, — сообщил губернатор.Разработан пошаговый график его реализации. Чтобы обеспечить запланированную скорость движения поездов (160 км/час), необходимо произвести реконструкцию всех промежуточных станций, устройств пересечений с автомобильными дорогами, осуществить ликвидацию переездов и так далее. Строительные работы планируется завершить к концу 2014 года. Стоимость проекта оценивается в 440 миллионов долларов. Выполнить его планируется с привлечением кредитных ресурсов, в том числе китайских.

←ЖКХ готовит особые подарки. К Новому году их получат должники

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика