Строительство метро в столице не останавливается ни на минуту.
Смотреть
Строительство метро в столице не останавливается ни на минуту.
С какими трудностями они сталкиваются, и как будут выглядеть новые станции, расскажет Василий Паршуто.
Прокладка туннелей сейчас ведется двумя способами - открытым и закрытым. В первом случае надо выкопать огромный котлован, а вот во втором работают под землей. Работа сложная, и делают ее люди. Считай, своими руками они копают пятиметровый в диаметре туннель, а система электровозов и кранов доставляет грунт на поверхность.
(Алексей Колтун, горный мастер УП "Минскметрострой": "Самое опасное - это когда есть грунтовые воды. Тогда есть вероятность плывунов и обвалов грунта в туннель. А у нас в основном пески, поэтому работать даже приятно".) Работа под землей ведется круглосуточно. После доставания грунта тоннель выкладывается чугунными плитами, которые затем заливаются бетоном. Так проходят три метра в сутки. Что касается станций, то они все строятся открытым способом. Новая немецкая опалубка позволяет ускорить работу. С ее помощью возводят потолок станций, затем металлическую конструкцию разбирают и перевозят на новый объект.
(Александр Гринь, бригадир УП "Минскметрострой") В жизни Александра это пятая станция. Работает с 1981 года. Он строил станции "Октябрьскую" и "Купаловскую". Сейчас работает на станции "Петровщина".
(Александр Гринь, бригадир УП "Минскметрострой") "Петровщина", кстати, будет самой холодной станцией, но не по температуре, а по дизайну. Она будет стилизована под зимний вечер. Вообще, в оформлении новых станций активно используются поры года. Так, на "Михалово" пассажиры будут любоваться урбанистическим летним заходом солнца, а на "Грушевке" можно будет прогуляться по опавшей осенней листве. Планируется, что "Грушевку", "Михалово" и "Петровщину" сдадут в 2012 году, а "Малиновку" в 2013.