Печать времени. Белорусское телеграфное агентство открыло пресс-центр
В торжественной церемонии приняли участие министр информации Беларуси Олег Пролесковский и генеральный директор БелТА Дмитрий Жук.
Вчера в пресс-центре прошла и первая конференция на тему “Информационное пространство Беларуси: реалии и перспективы” с министром информации Олегом Пролесковским.
Отвечая на один из вопросов, о влиянии всемирной паутины на современные СМИ, Олег Пролесковский отметил, что интернет, безусловно, самый перспективный сегмент информационного поля, оказывающий во многом определяющее влияние на его развитие. Но и печатные СМИ, уверен министр информации, в ближайшей перспективе будут находить своего читателя. Это связано как с определенным консерватизмом части аудитории (в первую очередь региональной), ее информационными запросами, так и с экономической стороной вопроса. “Сегодня контент наших веб-сайтов в массе своей бесплатный, рынок рекламы в сфере интернет-СМИ имеет незначительный объем и находится, по сути, в зачаточном состоянии. Такая ситуация, кстати, характерна для всего постсоветского пространства, да и многих стран дальнего зарубежья. Так что полный уход печатных СМИ в интернет пока маловероятен. В то же время будет усиливаться тенденция разделения “сфер влияния”: оперативная информация, новостной контент, форумы, блоги — все это становится прерогативой интернета, а вот аналитика — качественная, проблемная — останется в печатных версиях изданий. И нашим редакциям следует работать с учетом этой тенденции — в тематическом, жанровом плане, в подготовке и переподготовке кадров”, — подчеркнул Олег Пролесковский. Он также отметил, что создание укрупненных информационно-издательских структур, своеобразных медиахолдингов, является стратегическим направлением развития печатных СМИ. Это предусмотрено Основными направлениями стратегического развития отрасли печати и средств массовой информации на 2011—2015 годы, разработанными Мининформом и согласованными правительством.