Проект Кодекса об образовании планируется рассмотреть во втором чтении 2 декабря
Источник материала: БелТА
30.11.2010 12:30
—
Новости Общества
30 ноября, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Проект Кодекса Республики Беларусь об образовании планируется рассмотреть во втором чтении на сессии Палаты представителей Национального собрания 2 декабря. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович.
Кодекс основывается на принятых ранее законодательных и нормативно-правовых актах в сфере образования и не предусматривает концептуальных изменений положений действующего законодательства. "В проекте систематизированы и упорядочены действующие нормы права, разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности, что даст возможность сократить количество действующих в этой сфере нормативных правовых актов", - сказал Владимир Зданович.
При этом депутат подчеркнул, что разработчики сохранили лучшие приобретения белорусского образования - национальные черты, государственную поддержку, доступность, бесплатность, справедливость при приеме, стабильность функционирования, учет социально-экономических условий. Правовые нормы кодекса направлены на повышение качества образования, дальнейшее укрепление престижа белорусского образования на мировом уровне, "и что очень важно - документ органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития государства", добавил председатель комиссии.
Как считает Владимир Зданович, принятие Кодекса об образовании позволит завершить процесс формирования законодательства в этой сфере как полной, логически последовательной и эффективной системы правовых норм, обеспечит стабильность системы образования и определит перспективы ее дальнейшего развития. "Этот документ даст возможность заявить, что в Беларуси возникла новая область права - образовательное право", - сказал депутат.
Документ структурно состоит из Общей и Особенной частей и включает 17 разделов, 63 главы и 295 статей. В Общую часть включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере образования. Особенная часть охватывает все уровни образования и включает разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского, дополнительного образования детей и молодежи, взрослых, специального образования, поддержки отдельных категорий детей. В проекте дополнен и уточнен понятийный аппарат системы образования. Условия для образования созданы всем: сельским и городским, юным и пожилым, здоровым и с особенностями.
Кодекс основывается на принятых ранее законодательных и нормативно-правовых актах в сфере образования и не предусматривает концептуальных изменений положений действующего законодательства. "В проекте систематизированы и упорядочены действующие нормы права, разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности, что даст возможность сократить количество действующих в этой сфере нормативных правовых актов", - сказал Владимир Зданович.
При этом депутат подчеркнул, что разработчики сохранили лучшие приобретения белорусского образования - национальные черты, государственную поддержку, доступность, бесплатность, справедливость при приеме, стабильность функционирования, учет социально-экономических условий. Правовые нормы кодекса направлены на повышение качества образования, дальнейшее укрепление престижа белорусского образования на мировом уровне, "и что очень важно - документ органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития государства", добавил председатель комиссии.
Как считает Владимир Зданович, принятие Кодекса об образовании позволит завершить процесс формирования законодательства в этой сфере как полной, логически последовательной и эффективной системы правовых норм, обеспечит стабильность системы образования и определит перспективы ее дальнейшего развития. "Этот документ даст возможность заявить, что в Беларуси возникла новая область права - образовательное право", - сказал депутат.
Документ структурно состоит из Общей и Особенной частей и включает 17 разделов, 63 главы и 295 статей. В Общую часть включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере образования. Особенная часть охватывает все уровни образования и включает разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского, дополнительного образования детей и молодежи, взрослых, специального образования, поддержки отдельных категорий детей. В проекте дополнен и уточнен понятийный аппарат системы образования. Условия для образования созданы всем: сельским и городским, юным и пожилым, здоровым и с особенностями.
БелТА (оригинал новости)