Щедро отМЭРено

Источник материала:  


В минувший четверг мэр Минска Николай Ладутько встретился с жителями микрорайона Лошица. Население собрали в актовом зале новенькой школы N24, ослепительной в своем великолепии: мэр стоял за свежесколоченной трибуной на фоне тяжелых занавесов-балдахинов, полотнищ с вытканными госсимволами и городского флага, с определенного ракурса при таком освещении напоминавшего флаг ЕС. Пикантности событию добавлял тот факт, что в данный момент мэр - доверенное лицо кандидата в президенты Александра Лукашенко.


По традиции, мэр привез с собой отряд чиновников, уместившихся в первом ряду и готовых в любой момент подорваться с места, чтобы стоя держать ответ перед народом. Николай Ладутько представлял чиновную братию с долей остроумия: «Все лампочки, которые горят на улицах, это его!» или «Все гаражи - его!», очень этим веселя электорат.

Отчет об успехах растянулся на 50 минут. Выяснилось, что великолепная школа N24 обошлась государству в Br25 млрд., а новый детсадик в Лошице - в Br15 млрд. «Это наши с вами деньги, это наши с вами достижения!» - внушал мэр населению чувство собственной непомерной гордости. И хотя добираться в Лошицу пока приходится по «извилистой улице Маяковского», понимающие люди знают:«Здесь идет громаднейшая стройка, здесь будет дорога с 8-полосным движением, с подземными переходами!» Да и сейчас эта «петлистая улица» чиста, «никакой грязи, ничего там не валяется, светофоры работают».

Конечно, в трудовом процессе «кого-то надо было подстегивать, а кого-то перемещать в другие места, где он бы мог пользу принести». «Причем эти места не столь отдалены!» - прошипел мужичок из четвертого ряда. Население, которое раньше вволю «удовлетворяло потребности на Червенском рынке», в ближайшие годы, сделав правильный политический выбор, сможет удовлетворять их в крупном торгово-развлекательном центре. К ДК «Камволь» никто не притрагивался 50 лет, но руки действующей власти дошли и до этой обветшавшей культурной цитадели. Район в ближайшие счастливые годы разрастется донельзя: «У нас на карте вот еще пять Лошиц, будем строить!»

Народ на собрании отнюдь не был безмолвствующим: мэр даже посоветовался с ним по одному важному вопросу. «То ли вам банный комплекс строить, то ли бассейн?» - задумался он вслух, провоцируя толпу на диалог. Непривередливые потребовали бассейн, а привередливые - «два в одном», вызвав снисходительно-ласковую улыбку городского головы. «Это всё щупается!» - завершил мэр беседу о достижениях, подчеркнув тем самым их осязаемость. Особенно ему сопереживала строгая дама со стрижкой в первом ряду, скорее всего, представлявшая школьную администрацию: она то и дело одобрительно кивала, гордо откидывала волосы назад, когда речь шла о великих свершениях, и яростно раздувала ноздри, рывком оборачиваясь назад, если оттуда слышались смешки. Вокруг нее сгруппировались дамы того же типа, дублировавшие ее движения.

Тут вдруг со своего места вскочил ощетинившийся молодой человек и со вскриком «Я больше не могу это слушать!» двинулся в сторону трибуны с мэром. Случился переполох: строгая дама закричала, дамы-«дубли» - тоже, кто-то из чиновников в первом ряду подхватился с места, чтобы уберечь мэра. Молодой человек, не проявляя агрессии, вплотную придвинулся к трибуне и начал было говорить с мэром, но тот сразу же с ним попрощался: «До свидания!» Зал в едином порыве загудел и ополчился против выскочки, попросив его: «Дай послушать!», «Послушать дай!» и «Не мешай!» Тот махнул рукой и вышел из зала, напоследок обернувшись в дверях: «Ерунда это всё!» «Вы были в новой поликлинике? - как ни в чем не бывало продолжил мэр. - Видели ее внешнее содержание? А внутреннее содержание?» Когда он закончил, раздались шлепки, перешедшие в куцые овации.

Потом слово взял народ: говорили о муже, бросившем жену с ребенком-дауном на территории в 17 кв. м («С 1995г. живем там с детьми вчетвером!»); о троллейбусах, которые все как один поворачивают налево, не доходя до Червенского рынка («Ветераны не могут добраться до рынка!»); о ста метрах по грязи, преодолеть которые непросто - засасывает. «У нас тут теннисные корты собрались строить! - рассказывала энергичная блондинка в очках, заранее предупредив мэра, что она холерик. - Люди, поднимите руки, кто хочет быть теннисистом?» Над залом воспарила одна рука. «А кто хочет в бассейн?» Хотели все. «Мы не хотим играть в теннис, мы хотим плавать!» - заявила она мэру.

Одна женщина посетовала, что должна покупать проездные четверым детям, хотя растит их без мужа. Мэр поднял ответственного чиновника, и тот начал что-то бормотать. «Ты прослушал!» - весело перебил мэр и сам пустился в разъяснение ситуации для гражданки. Чиновник молча стоял, но в середине речи мэра вдруг снова вклинился, выкрикнув: «Адресная помощь!» «О, видишь, какое слово знает!» - обрадовался мэр, окончательно смутив подчиненного.

«У нас открыли универсам, под моей комнатой - два холодильника, спать не дают! Шум!» - жаловалась женщина из дальнего конца зала. Тут же нашлись сочувствующие, которым мешает спать магазин «Мясные деликатесы» на первом этаже, к тому же недавно якобы затопивший жильцам подвал: «И компрессоры у них взрываются!» Строгая дама рывком обернулась назад и, яростно раздувая ноздри, прошипела: «Нет магазина - им плохо, есть магазин - им плохо!» Мэр между тем уже велел чиновникам вызвать владельцев шумных магазинов и потребовать замены оборудования, в противном случае принять меры вплоть до лишения капиталистов, мешающих рабочему человеку спать, лицензии.

В финале встречи лошицкие обитатели напомнили мэру, что у них мало спортплощадок, однако тот парировал: в километре ходьбы есть отличный стадион, а скоро неподалеку достроят «Чижовка-Арену». Зал возмутился: «Это уже не Лошица!» «Моя мама ходила из совхоза «Большевик» в школу за 13 км! - ответил мэр. - Тогда все так учились и ходили! И не жужжал никто!» «Ваша «Чижовка-Арена» - дорогое удовольствие!» - послышалась реплика. «Не дорогое!» - опроверг мэр и напомнил скопидомам о таком бесплатном удовольствии, как велодорожка через весь город. Напоследок доверенное лицо кандидата в президенты Александра Лукашенко уточнил, что встреча отнюдь не была приурочена к избирательной кампании: «Просто так совпало! Я говорил не о кандидате, а о той большой работе, которая была проделана в стране при нем».

Попрощавшись с мэром, народ вскочил и приготовился схлынуть, но оказалось, что после бесед о хлебе ему уготовано еще и зрелище. На сцену поднялся конферансье, объявивший, что мероприятие решено закончить «на красивой и доброй ноте - сейчас перед вами выступит певица Стелла». Певица Стелла долго топала ботфортами и взмахивала прической, исполняя песню «Доченька моя». Когда песня закончилась, две девушки, сидевшие у самого выхода из зала, с облегчением направились к дверям в трех шагах от них. Однако оказалось, что Стелла не намерена завершать свой творческий вечер. Перед девушками мгновенно вырос из-под ламината конферансье, прошипевший: «Так, сели! Сели, я сказал!» «В чем дело? - удивились девушки. - Мы хотим выйти, и на это у нас свои причины».

За девушками уже столпилась кучка зрителей, которым одной песни Стеллы тоже хватило с лихвой. «Мы журналисты! - раздалась реплика. - Что происходит?» Вдруг конферансье озарило: он с размаху уселся в крайнее в ряду кресло, тем самым перегородив публике выход. Однако сзади нарастал гул возмущения, и человек-шлагбаум вскочил и выбежал в коридор. «Так, журналисты! Наз-зад! - кричал он уже в коридоре. - Я вас воспитаю, если вас на журфаке не воспитали!» Так, на красивой и доброй ноте, закончилась встреча мэра с населением, на этот раз не только пообещавшего людям хлеб, но и обеспечившего зрелище.
←В Белоруссии появятся маршрутки с бесплатным доступом в интернет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика