Качеству образования в стране будет уделено особое внимание участников Всебелорусского собрания.
Смотреть
Качеству образования в стране будет уделено особое внимание участников Всебелорусского собрания.
(Александр Жук, первый заместитель министра образования Республики Беларусь: "Мы должны так готовить своих выпускников, чтобы они могли работать в информационном обществе. Ставится задача, чтобы все выпускники владели иностранным языком и современными компьютерными технологиями".)
У выпускников Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники проблем с распределением нет. Более того, за ними представители предприятий и фирм выстраиваются в очередь.
(Елена Живицкая, проректор по учебной работе и менеджменту качества Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники: "Наши выпускники востребованы как организациями реального сектора, так и IT-сферы. По результатам последнего распределения, у нас остались неудовлетворенными порядка 430 заявок, из них больше 230 заявок - организации Минска".)
Чтобы квалификация выпускников соответствовала мировому уровню, резиденты Парка высоких технологий, предприятия и организации создают в университете совместные суперсовременные научные учебно-производственные лаборатории. Здесь самое главное - программное обеспечение. Работодатели готовят специалистов для себя.
(Елена Живицкая, проректор по учебной работе и менеджменту качества Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники: "У нас создано 25 совместных лабораторий и 23 филиала кафедры. Наши специалисты способны без доучивания и переучивания приступить к непосредственным разработкам и к участию в реальном производстве".)
Сегодня реалии таковы: в Беларуси с каждым годом растет число предприятий, которым не хватает программистов и компьютерщиков. Один Парк высоких технологий чего стоит. Спрос на IT-специалистов в Беларуси в полтора раза превышает возможности белорусских вузов. Это, в первую очередь, касается специалистов высокого класса. Поэтому в высшей школе упор будет делаться на подготовку кадров, способных работать в условиях инновационного развития. Ведь без новых и высоких технологий не обойтись. Но вместе с министерствами будет четко просчитываться, сколько и каких специалистов нужно.
(Александр Жук, первый заместитель министра образования Республики Беларусь: "Мы целенаправленно наращиваем подготовку инженеров, строителей, компьютерщиков. При этом сокращаем подготовку экономистов и юристов. Мы динамично реагируем на потребности экономики".)
Продолжится интеграция в единое европейское пространство, присоединение к Болонскому процессу. Кстати, реализация всего задуманного вполне реальна. Расходы государства на образование планируется значительно увеличить. В будущем году они составят 6% от ВВП, к 2015 - 8,4%. Для сравнения, в ведущих европейских странах этот показатель меньше 6%.