Чтобы не проиграть, надо голосовать
Забота о людях в Украине «по-белорусски»
«Я много езжу по Украине и слышу, как там, не скрывая, говорят, что завидуют белорусам: порядку в стране, созданной системе ответственности, надежной хозяйской руке и заботе о людях. Ваша стабильность дорогого стоит. Ведь для того, чтобы поддерживать государство в таком порядке, нужны колоссальные усилия. А раздрай, который переживают многие постсоветские республики, сотворить легко, только как потом из него выруливать? Беларусь в умах украинцев ассоциируется с надежностью и знаком качества. Поэтому я хотел бы просить соотечественников, проживающих или временно находящихся за рубежом, найти время и прийти на избирательные участки 19 декабря. Чтобы не проиграть и не потерять страну…» — говорит гендиректор ЧП «Санта Украина» Алексей КАТЮК.
Есть под Киевом логистический центр, побывав в котором буквально теряешься в пространстве: то ли это пригород украинской столицы, то ли это Швеция (настолько здесь все опрятно, технологично и по уму), то ли… Ясность вместе с гордостью за отечественный бизнес приходит, когда видишь «паспорт» центра. Это новый офис компании ЧП «Санта Украина» — генерального представителя совместного белорусско-немецкого предприятия ООО «Санта-Бремор».
Гендиректор ЧП «Санта Украина» Алексей Катюк говорит по этому поводу так: «Логистический центр, который мы построили под Киевом, – это достояние не только нашей компании, но и Беларуси в целом. Это подтверждение репутации страны за рубежом, которая должна и имеет все основания быть безупречной. Земля, на которой было задумано строительство, принадлежит теперь компании ООО «Санта-Бремор». На этой территории мы изначально решили построить, пусть и дорогостоящий, но суперсовременный, высокотехнологичный центр. Возводили с прицелом: его благами будем пользоваться не только мы, но и другие компании. У нас имеется и собственный автопарк — 70 машин. Можем предоставлять услуги по доставке, хранению, логистике и т.д. Кстати, слава о новостройке под Киевом разлетелась быстро. И сегодня нас посещают представители многих серьезных организаций, с которыми мы активно ведем переговоры по предоставлению аренды в нашем центре».
Действительно, ООО «Санта-Бремор» пришло в Украину в пример другим всерьез и надолго. И это видно по всему.
Генеральный директор совместного предприятия Александр Мошенский хорошо знает и любит соседнюю страну, сотрудничал с ней еще в девяностые годы. А с приходом нового тысячелетия «санта-бреморовцы» развернули новую кампанию по освоению украинского рынка. Десять лет назад начали с «разгона» торгового знака, «отбрендовали» его – продукция предприятия, за которой закрепилась репутация хорошего сочетания цены и качества, стала узнаваемой и любимой по всей стране. А теперь настало время создать под бренд условия – логистический центр.
Сегодня белорусское предприятие держит значительную долю украинского рынка в сегменте готовых к употреблению морепродуктов.
Обслуживает 10 тысяч торговых точек по всей Украине. Львиная доля приходится на сети – местные и национальные. Всего вместе с Киевом ЧП «Санта Украина» представлена в этой стране 14 филиалами. Работает, как того и требует глава нашего государства, напрямую, без посредников.
Украинцы имеют возможность вкушать до 160 наименований продуктов, производимых в Бресте на ООО «Санта-Бремор».
Может показаться удивительным, но даже кризисный год не повлиял на присутствие продукции нашего предприятия в магазинах, более того, ассортимент увеличился.
Жители Украины любят вкусно и качественно покушать, разбираются в еде и готовы тратить на это свои деньги. Тем более, как показывает мониторинг потребительского спроса, интерес к морепродуктам в Украине сегодня на подъеме.
Когда компания только пришла в Украину, то не считала конкурентов — рынок здесь был достаточно диким. Наоборот, «санта-бреморовцы» всячески привлекали потенциальных конкурентов к партнерству, чтобы подготовить почву для культуры потребления морепродуктов.
За 10 лет практически все те, с кем они начинали, ушли с рынка, а белорусская компания расширила и закрепила свои позиции. Работа здесь поставлена, как говорят, «по уму», и в хорошем смысле агрессивно. Но кроме размаха, белорусы перенесли сюда и социальные принципы, которые для нашей страны – норма. Работникам (а их более 300), которых предприятие нанимает среди украинских граждан, предоставляется объемный пакет соцгарантий: отпуска, больничные, мобильная связь, достойные зарплаты и т.д. Иными словами, заботу о людях «по-белорусски» в полном объеме перенесли на украинскую почву. А потому в ЧП «Санта Украина» стремятся устроиться на работу.
Попадая в новый логистический центр под Киевом, невольно ловишь себя на мысли: данный пример работы могут и должны перенимать и другие белорусские предприятия. Тем более им будет легче: перед глазами есть опыт первопроходца, который готов активно делиться своими знаниями и опытом.
Так, уже удалось помочь в продвижении на украинский рынок представительству гродненского предприятия ООО «Конте Украина».
Кроме того, когда в Украине и, в частности, в Киеве проходят ярмарки белорусской продукции, первопроходцы консультируют отечественные предприятия о перспективах работы здесь. Алексей Катюк признается, что очень хотел бы видеть в Украине на постоянной основе наших молочников, производителей мясных, колбасных, макаронных изделий. Все возможности для этого есть. Об этом свидетельствует успех белорусских ярмарок – представленную продукцию посетители разметают в первый же день…
Наше государство очень жестко следит за соблюдением ГОСТов (хоть они еще и советские, но человеческий организм с тех пор не изменился). Согласно ГОСТам, обеспечивается высокое качество продукции. Во многих постсоветских республиках перешли на иные стандарты, под маркой которых в продукты питания можно примешать какую угодно химию…
Поэтому в умах украинцев не стирается закрепленное еще с советских времен представление: «Белорусы – качественный народ, который выпускает качественную продукцию».
На снимке: белорусский логистический центр под Киевом.