По данным социсследования, телевидение является основным источником информации для жителей Беларуси

Источник материала:  
17.11.2010 15:26 — Новости Общества

Минск, 17 ноября. Общая аудитория телевидения как источника информации составляет в Беларуси 95%, радио — 82% жителей страны. Хотя бы раз в месяц читают газеты 67%, а пользуются интернетом 50% белорусов. Таковы данные социологических исследований, проведенных негосударственной компанией ООО "Зеркало-Инфо", сообщает пресс-служба Белтелерадиокомпании.

Те же средства массовой информации удерживают лидерство и по объему своей ежедневной аудитории. Практически ежедневно смотрят телепередачи 71% респондентов, слушают радио — 32%, в то время как пользуются интернетом и читают газеты лишь каждый пятый опрошенный (20% и 18% соответственно).

Главным конкурентом телевидения среди молодежи до 30 лет стал интернет. Ежедневно им пользуются от 39% молодых людей (25—29 лет) до 47% (18—24 лет). Социологи отмечают, что популярность интернета растет главным образом за счет сокращения аудитории прессы. Так, среди молодежи 18—24 лет газеты регулярно читают лишь 7%. При этом объем постоянной радиоаудитории остается стабильным и во всех возрастных группах превышает 25%.

Наиболее популярными белорусскими телеканалами являются ОНТ, Первый канал и "НТВ-Беларусь". Их ежедневно смотрят от 45% до 61% жителей страны. Наиболее молодая аудитория — у телеканала "НТВ-Беларусь". Пенсионеры чаще представителей других возрастных групп смотрят ОНТ, Первый телеканал. По профильности аудитории Первый канал является "мужским", а ОНТ — "женским" телеканалом.

Самыми рейтинговыми белорусскими информационными телепрограммами, по данным исследований, стали "Наши новости" (ОНТ), "Панорама" и "Новости" (Первый канал). Их предпочитают смотреть от 31% до 48% белорусов. Среди российских новостей лидирующие позиции у программ "Сегодня" ("НТВ-Беларусь") и "Время" (ОНТ). В радиоэфире лидерство удерживает Первый национальный канал Белорусского радио. Его ежедневно слушает практически треть белорусов (31%). У занимающей второе место радиостанции "Радиус-FM" ежедневная аудитория практически вдвое меньше — 16%.

Опросы проводились с марта по октябрь 2010 года. В рамках каждого исследования было опрошено не менее 1.500 респондентов 18 лет и старше — жителей городов и сел Беларуси.


Татьяна Дорощенок, БелаПАН.

←Крупная партия психотропного вещества изъята в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика