В Беларуси торговля развивает программы лояльности клиентов
фото: customersrock.wordpress.com
По данным исследования «Маркетинговое и экономическое исследование ценовой политики сетевых продовольственных магазинов в Республике Беларусь», которое провели в первой половине 2010 года ученые Института экономики НАН Беларуси, выяснилось, что сектор продовольственного ретейла не использует пока всех возможностей конкуренции за внимание потребителей, наработанных в современной торговле. Одним из слабых мест является отсутствие так называемых программ лояльности, то есть программ скидок для постоянных покупателей. И хотя возможности роста сектора "вширь" - через открытие новых магазинов, освоение новых регионов - далеко не исчерпаны, для солидных игроков пришло время задуматься и о качественном развитии - путем использования привлекательных для потребителя маркетинговых инструментов, передает БЕЛТА.
По словам директора «Евроторг» Андрея ЗУБКОВА, среди экспертов сетевого продовольственного сектора есть разногласия: стоит ли в условиях, когда цены магазинов низких цен и без того привлекательны для потребителя, предлагать ему дополнительные выгоды?
«Лично я считаю, что белорусский потребитель уже достаточно продвинут, чтобы оценить достоинства и выгоду "программ лояльности", например, программы "Е-Плюс", стартовавшей в Минске в гипермаркете "Евроопт" и позволяющей получать дополнительные скидки до 5 процентов на приобретаемые товары. Принцип простой: сделал покупки на сумму более 100 тыс. рублей, заполнил анкету, получил карту и предъявляешь ее кассиру при следующей покупке. Чем больше сумма покупок за прошлый месяц - тем выше скидка в следующем. Кроме того, владельцы дисконтной карты получают возможность участвовать в специальных маркетинговых проектах, промоакциях, дегустациях и других рекламных мероприятиях. Уверен, что будущее сектора - за такими дисконтными программами", - подчеркнул А.Зубков.