Отели Беларуси: Новый уровень онлайн-бронирования

Источник материала:  
10.11.2010 14:48 — Новости Общества
Забронировать номер в белорусских отелях станет проще – их объединит Единая туристско-информационная сеть, в которой будут исключены посредники. Самостоятельный турист получит полную и достоверную информацию о номерном фонде и стоимости неспосредственно от самого отеля.
Доступ к Единой туристско-информационной сети (ЕТИС) можно будет получить через компьютер, смартфон или туристско-информационные терминалы, которые появятся в наиболее посещаемых местах – в Национальном аэропорту Минск, на вокзалах, в крупных гостиницах и торговых комплексах.

ЕТИС – масштабный проект, который будет реализовываться на базе национального туристического портала при техническом обеспечении компании «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» – резидента Парка высоких технологий. В ее базе будут как крупные столичные отели, так и региональные гостиницы, а в перспективе – базы отдыха и сельские усадьбы.

«Практика показывает, что белорусские туристические компании зачастую за онлайн-бронирование выдают так называемое «псевдоонлайн-бронирование», – рассказал Ежедневнику начальник отдела маркетинга и издательской деятельности ОАО «Национальное агентство по туризму» Валерий Болдырев, – Это значит, что по заключенным с гостиницами договорам они имеют определенную квоту номеров и продают именно ее. К тому же данные номера все равно требуют подтверждения у самих гостиниц, т.е. представитель турфирмы звонит или посылает е-мейл в гостиницу, менеджер проводит номер банковской карты, проверяет карту через банк и т.д.».

Еще один момент, с которым можно столкнуться при бронировании номеров, – незапланированный заезд большого количества постояльцев в гостиницу, несмотря на то что за часть номерного фонда туристической компанией был внесен залог. Проблема в том, что залогодатель не видит моментальных изменений и не может на них реагировать.

«В системе онлайн-бронирования Travel Suite исключены посредники, то есть гостиница самостоятельно вносит все свои изменения в общую отельную базу, сокращая тем самым временные затраты. Делается это через автоматизацию обмена данных системы онлайн-бронирования с внутренней системой управления гостиницей. Это означает, что вся бронь, сделанная или отмененная, будет моментально отображаться в системе управления», – отметил В.Болдырев.

Данная система онлайн-бронирования очень удобна для самостоятельных туристов. Они получают полную и достоверную информацию о номерном фонде отеля и его расценках в реальном режиме, а подтверждение бронирования происходит автоматически.

При этом определенные гарантии получает и сам отель: после того как клиент вводит свои данные и номер карт-счета (к оплате принимаются банковские пластиковые карты VISA, MasterCard всех банков мира, VISA Electron, Maestro некоторых белорусских банков, в частности ОАО «Приорбанк», ЗАО «Минский транзитный банк»; в перспективе система будет обрабатывать и карты внутренней платежной системы «БелКарт»), на его счету блокируется сумма, равная суткам проживания в отеле, которая снимается в случае незаезда гостя.

Удобна данная система и для B2B-доступа. Но в случае работы с агентами гостиницы должны предусмотреть для них более выгодные условия, чем для клиентов. А для этого гостиницам нужно привести правила и формат своей работы к общеевропейским.

Разработчики ЕТИС обещают, что как только число гостиниц достигнет 30–40 объектов, сеть присоединится к таким международным отельным консолидаторам, как HotelsPro и Booking.com (через последнего проходит около 150 тыс. бронирований ежедневно). Тем самым белорусские отели станут доступными для более чем 250 тыс. туроператоров по всей планете.

Кроме того, сведения отельных консолидаторов используют мировые системы резервации, такие как Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan, состоящие из нескольких тематических баз данных, обновляемых в режиме реального времени. Часть из них содержит только справочные сведения, например информацию о дорогах, погоде и курсе валют, однако наиболее востребованы те из них, что позволяют воспользоваться услугами гостиниц, авиакомпаний и др.

«Какими путями привлекать постояльцев – это дело каждого отдельно взятого туристического объекта. Но здравомыслящие управляющие поймут, что присутствие в международных консолидаторах белорусским гостиницам очень выгодно», – отметил представитель РУП «Hациональное агентство по туризму». Так, в Европе через системы онлайн-бронирования заказывают более 50% номеров, в некоторых странах через интернет резервируется до 80% отельных апартаментов.

«С третьей декады октября 2010 года количество белорусских гостиниц, которые желают быть представленными в единой сети, возросло. Особенно радует, что эти объекты находятся в областных центрах, малых и средних городах Беларуси. Думаю, что к концу этого года отельная база составит 30–45 гостиниц, что позволит уже в феврале 2011 года выводить национальный консолидатор в HotelsPro и Booking.com», – рассказал заместитель директора по развитию бизнеса компании «Дженерэйшн-Пи Консалтинг».

На самом деле, белорусские отели вполне могут подключиться к глобальным отельным системам, минуя национальный консолидатор. Но, поскольку особой активности руководители белорусских отелей не проявляют, разработчики национальной системы могут сделать ставку на доступный интерфейс и бесплатный ликбез, что позволит вывести на глобальный уровень если не всю, то хотя бы самую активную часть национальной туриндустрии.

Установить системное онлайн-бронирование белорусские гостиницы могут совершенно бесплатно – для этого достаточно сообщить о своем желании разработчикам. Техническая поддержка проекта и обучение сотрудников также производятся бесплатно. При каждой бронировке номеров индивидуальными туристами гостиница будет отчислять компании-разработчику 10% комиссии.

Процент достаточно низок – мировая планка равна 30%, особенно с учетом того, что белорусский консолидатор обещает еще и продвижение услуг в ЕТИС. При этом в создание консолидатора разработчик вложил около 200 тыс. евро. А в ближайшие два-три года в доработку и обновление софта планируется дополнительно вкладывать около 50 тыс. евро ежегодно. Однако, капитал, уверены представители компании-разработчика, вернется достаточно быстро, поскольку с выходом в мировое пространство количество бронировок возрастет многократно.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика