Белорусы больше жалуются на услуги ЖКХ и турфирм
Как сообщила на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню качества (11 ноября), председатель Белорусского общества защиты потребителей (БОЗП) Анна Суша, белорусские потребители в последнее время стали меньше жаловаться на качество продуктов питания и все больше недовольны услугами системы ЖКХ и туристических фирм.
По статистике БОЗП, за 2010 год в общество поступило около 15 тысяч обращений. «В 1994 году доля жалоб на продукты питания составляла около 20—30%, — сказала Суша. — Поступали жалобы и на холодильники, стиральные машины. Сейчас доля жалоб на качество продовольственных продуктов незначительная, а более 60% обращений поступает на качество услуг ЖКХ, туристических фирм, а также парикмахерских и ремонта обуви и одежды».
На протяжении последних трех лет проблемы у потребителей возникают и при покупке товаров в интернет-магазинах, отметила руководитель БОЗП. Зачастую покупатель не проверяет работоспособность товара в присутствии курьера, а также не требует чек.
Согласно данным БОЗП, в прошлом году в Беларуси было предъявлено 1.280 претензий и подано 542 исковых заявления в суд по поводу качества товаров. Из 128 судебных исков, рассматривавшихся в Минске, 40% еще на стадии разбирательства завершались мировым соглашением в пользу потребителя, передает БелаПАН.