Путь СМОЛЯРА в Европу. Как начать свой бизнес с нуля?
Директор ООО “Интертрансавто” Андрей Смоляр когда-то начинал свой бизнес с трех подержанных микроавтобусов. Сегодня организация, которую он возглавляет, среди лидеров в области грузоперевозок в республике, завоевала авторитет и за рубежом.
В кабинете директора множество наград — областных, республиканских, международных.— В условиях кризиса мы работаем с рентабельностью 30 процентов, — говорит Андрей Анатольевич. — Достичь этого удалось не в последнюю очередь благодаря поддержке работников.Сотрудники, а их более 150 человек, получают в среднем более 2 миллионов рублей, водители и того больше. Сюда мечтают устроиться на работу. Но не только хорошие условия и высокая зарплата привлекают людей. При поддержке Дзержинского райисполкома десять сотрудников получили возможность построить собственное жилье. Здесь заботятся о здоровье работников: выдают бесплатные абонементы для занятий в спортзале, бассейне. Как и профессиональных наград, спортивных кубков и дипломов у ООО “Интер-трансавто” много.Успешная работа позволяет заниматься и благотворительностью.А начинал нынешний благотворитель с нуля.— После окончания Минского политехникума и службы в армии в 1991 году я работал в ПО “Гранат”. Автоматизация, кибернетика, робототехника — эти направления определяли круг моих интересов, — отмечает Андрей Анатольевич. — Бывая за границей, я стал более пристально присматриваться к работе логистических комплексов. Увлекла динамика, хотелось работать так же масштабно. В 1998 году во мне укрепилась идея создания собственного бизнеса.Год был сложным. Августовский кризис в России, резкий обвал доллара... Покупательная способность населения снизилась практически в три раза, продвигать какой-то бизнес было нелегко. Но Смоляр рискнул, занялся перевозкой грузов в Россию, затем в Европу. Пришлось изучить много нормативных актов, литературы, самостоятельно освоить несколько иностранных языков. Постепенно стал налаживать контакты с предприятиями — заказчиками транспортных услуг. Приходилось работать и за водителя, и за механика, и за экспедитора, и за бухгалтера. Но зато, говорит, сам убедился, что международные автоперевозки — дело перспективное. В 2000 году появилось ООО “Интертрансавто” — так начался путь к успеху.Вскоре был заключен первый лизинговый договор с “Мерседесом”, чуть позже — со “Сканией”. Нужны были новые производственные мощности. Чтобы решить проблему, в 2006 году предприятие переехало в Дзержинск, тем более что государственная политика, направленная на развитие регионов, предоставляла предпринимателям льготы. Имея 20 автомобилей и 50 сотрудников, предприятие стало набирать обороты. Начали приобретать только новые автомобили, по 18—20 машин в год. Сейчас у ООО “Интертрансавто” их уже 65. Как отмечают специалисты, это один из лучших парков не только в республике, но и в СНГ.Коллектив предприятия стабильный, на ключевых должностях находятся люди с большим опытом. Такие, например, у Смоляра заместители. Остальные офисные работники — это молодые перспективные ребята. Но средний возраст водителей более 40 лет. Это тревожит руководителя, ведь со временем им нужна замена. Водитель должен не только владеть навыками управления автомобилем и технического обслуживания. Он должен знать иностранные языки, правила общения с клиентами, правовые аспекты. А где взять таких, если профессиональное обучение водителей-международников не ведется?Андрей Анатольевич немало сделал для решения этого вопроса. А “локомотивом” была Белорусская ассоциация международных автоперевозчиков с ее председателем Николаем Боровым. В Дзержинском аграрно-техническом лицее, где готовят водителей для сельхозорганизаций, предполагается открыть группы и по подготовке “международников”. “В стране порядка 4 тысяч организаций, которые занимаются грузоперевозками, в них 8 тысяч автомобилей и 16 тысяч водителей. Так что без работы выпускники не останутся”, — уверен Смоляр.Тем же, кто собирается открывать свое дело, считает он, нужно уметь брать на себя ответственность.— Нужно быть готовым принять единственно правильное решение даже в экстремальной ситуации, — говорит Андрей Смоляр. — Такую закалку я получил во время службы в военизированной пожарной охране в Москве.А в принципе все просто: если что-то делать хорошо, то результат будет.