Поднебесный капитал. В Минской области реализуется уже 11 инвестпроектов с участием китайских компаний
Подписанные между Беларусью и Китаем на межправительственном уровне соглашения получают реальное воплощение. В столичном регионе предполагается построить индустриальный парк и многое другое с участием китайского капитала.
Октябрь выдался богатым на встречи — Минский областной исполнительный комитет принимал на своей территории сразу две делегации. ОАО “Китайская корпорация инжиниринг САМС” была озабочена поиском площадки под строительство китайско-белорусского индустриального парка, а представители департамента консорциума CNТIC запланировали построить скоростную трамвайную линию и мусороперерабатывающий завод.Интересы и тех и других совпали в территориальном плане — по мнению специалистов, именно столичный регион с развитой инфраструктурой и логистической системой, квалифицированными кадрами может считаться лидером по инвестиционной привлекательности. С такой оценкой потенциала Минщины согласен и руководитель области Борис БАТУРА.— Мы заинтересованы в том, чтобы индустриальный парк разместился в Минской области, — заявил губернатор. — Считаю, что этот регион, как центральный в республике, наиболее подходит для этой цели. Напомним, что соглашение о создании такого объекта было подписано во время визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Китай. В качестве стартовых китайским партнерам предложили три площадки на выбор — в Смолевичском (недалеко от аэропорта и логистического центра, который будет строить китайская сторона), Пуховичском (вблизи Минской ТЭЦ-5, где ведется модернизация с участием китайских инвесторов) и Дзержинском районах площадью от 50 до 80 кв. км.Планируют китайские компании построить в Минской области также скоростную трамвайную линию и мусороперерабатывающий завод. Несмотря на кажущуюся простоту, эти объекты важны для столичного региона. Скоростная линия свяжет Минск с горнолыжными комплексами “Логойск” и “Силичи”, что позволит увеличить приток туристов. А также поможет наладить быстрое транспортное сообщение между столицей и пристоличными населенными пунктами — будущими городами—спутниками Минска. Не менее важен и второй объект. Дело в том, что мусороперерабатывающая отрасль в регионе вообще не развита. В перерабатывающих бытовые отходы предприятиях давно нуждаются в Жодино, Борисове, Молодечно и Солигорске.Китайские партнеры будут участвовать и в электрификации участков железных дорог в Беларуси. Например таких, как Минск—Жлобин, а также в проектах энергетической сферы.