Приговор подлежит изменению. В безнадежных ситуациях можно рассчитывать на помощь свыше, людскую отзывчивость и неисчерпаемые ресурсы материнской любви

Источник материала:  
Приговор подлежит изменению.
В безнадежных ситуациях можно рассчитывать на помощь свыше, людскую отзывчивость и неисчерпаемые ресурсы материнской любви

О постигших семью Винарских испытаниях “НГ” рассказала ровно год назад. Двойняшкам тогда исполнился месяц и одна неделя. Ровно столько же времени их мама, 20-летняя минчанка Глафира Винарская, находилась в состоянии комы. Свалившиеся на молодую семью проблемы разделили между собой бабушки: Марина Винарская взялась ухаживать за малышами, а Людмила Борисенок — выхаживать свою тяжело больную дочь.

Все это время “НГ” следила за судьбой малышей и их мамы. Мы вместе с Людмилой переживали, когда медики вынесли Глаше приговор, возмущались, когда против воли родственников молодую женщину перевели в хоспис, помогали найти специальную кровать, чтобы мама могла забрать Глашу домой. Сложнее всего оказалось разблокировать Глашин карт-счет: пришлось подавать документы в суд на установление опекунства. Поскольку решение суда еще не вступило в силу, находящиеся на карточке деньги недоступны уже больше года.Малышей Винарских, как и год назад, мы застали в маленькой квартирке Людмилы. Любопытный мужичок Назар сразу подрулил к объемной сумке фотокорреспондента, застенчивая Василиса забралась на руки бабушке, давая понять, что уговорить ее на съемку будет непросто. У маленьких Винарских уже 12 зубов на двоих!— Сначала было сложно, ведь детки родились недоношенными, — рассказывает Марина. — Сейчас я уже с трудом представляю, что дети могут рождаться по одному. Семья у нас большая, все помогают — и прабабушка, и мой брат с женой и племянницей, и муж с младшим сыном.Людмила Борисенок на днях вернулась из Израиля. Руководство предприятия, сочувствуя ее беде, направило для участия в международном семинаре-практикуме. После учебы Глашиной маме удалось помолиться за дочь в храме Гроба Господнего, у Стены Плача и в других святых местах. — В Израиле я спросила, случалось ли их признанным в мире медикам выводить человека из вегетативного состояния после комы, — рассказывает Людмила. — Мне ответили, что есть необратимые процессы: восстановить мозг невозможно. Разве что вмешаются высшие силы... Но я вижу, что высшие силы как раз не против выздоровления Глаши. Состояние дочери не ухудшается, как предсказывали врачи, а понемногу улучшается. Глашин взгляд стал более осмысленным, мы отказались от зонда для кормления и катетера. Клиническая больница № 6 передала нам лекарства, после которых дочь словно проснулась, стала намного активнее.Близкие говорят, что Глаша очень переживала из-за отъезда матери: подолгу плакала, плохо ела и спала, постоянно смотрела на дверь. Зато стоило Людмиле переступить порог — дочь наглядеться на нее не могла.— Мозг восстанавливается, я надеюсь, что вернется и речь, — верит Людмила. — Столько людей, которые не знакомы со мной и никогда не видели Глашу, помогают нам, значит, дочери надо подняться.

Публикацию “НГ” заметили форумчанки портала Семейство.ВУ. После этого в квартиру Людмилы не раз стучались волонтеры с детскими одежками и игрушками, памперсами и кремом от пролежней. Малоритский консервно-овощесушильный завод с оказией передал Глаше и малышам несколько ящиков фруктовых и овощных консервов. Девушка по имени Лена использовала собственный отпуск для того, чтобы помочь Людмиле собрать нужные для оформления опекунства документы. — Когда Глаша восстановится, мы пригласим “НГ” и всех друзей, — обещает Людмила. — Напомним, что Бог все-таки есть на свете, пусть люди чаще обращаются к вере. Ведь все в его руках — может и мертвого воскресить, и неизлечимую болезнь отогнать.Я соглашаюсь с ней, хотя мысленно вношу поправку: в материнских руках не меньше любви и силы. Здоровья тебе, Глаша!

←Не укорачивайте... Вчера я совершила неблаговидный поступок: красивую барышню назвала “рак ходячий”

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика