Автодороги первой категории свяжут Минск с Могилевом и Гомелем в ближайшие два-три года

Источник материала: БелТА  
28.10.2010 14:21 — Новости Общества
28 октября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Автодороги первой категории свяжут Минск с Могилевом и Гомелем в ближайшие два-три года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель министра транспорта и коммуникаций - директор департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин, передает корреспондент БЕЛТА.

"В ближайшие два, максимум три года Минск с Могилевом и Гомелем будет соединен дорогами первой категории", - сказал руководитель "Белавтодора".

Анатолий Лытин подчеркнул, что в целом в ближайшие два-три года в Беларуси ожидается строительный бум в части реконструкции и создания новых автодорог. "Речь идет об огромных объемах, к примеру, программа следующего года будет в 5,5 раза больше программы текущего года", - рассказал он.

Говоря о реконструкции автодороги М4 Минск-Могилев, замминистра напомнил, что указ Президента подписан, выделены средства Беларусбанка на эти работы. Дорожники планируют построить дорогу от Минска до Могилева по параметрам первой категории в течение 2011-2012 годов.

Реконструкция автодороги М5 Минск-Гомель будет финансироваться из нескольких источников. Так, строительство участка от Пуховичей до Бобруйска профинансирует Всемирный банк. Кредитное соглашение, по словам Анатолия Лытина, планируется подписать в ноябре. "В ближайшее время, 1 ноября, мы откроем конверты по открытому международному конкурсу, где участвуют около 10 стран мира, в том числе и белорусские подрядчики. Надеемся, что выиграют именно они", - добавил он.

На строительство участка автодороги Минск-Гомель от Бобруйска до Жлобина планируется привлечь кредит Евразийского банка развития. В ноябре вопрос о выделении этого кредита будет рассмотрен советом директоров банка. Участок от Жлобина до Гомеля планируется построить за счет китайского кредита. Ожидается, что работы по проекту будут начаты в следующем году.

В перспективе дороги первой категории свяжут Минск и с другими областными центрами, в том числе Гродно и Витебском.

Обращая внимание на качество действующих республиканских автодорог, Анатолий Лытин добавил, что наиболее острой проблемой является ямочный ремонт, который дорожники проводят постоянно. "Наша задача - доказать в Минфине и в других органах, которые задействованы в распределении бюджетных средств, что деньги на ликвидацию ямочности выделять необходимо", - сказал он. На эти цели направляются средства во многих странах. И только отдельные государства строят и ремонтируют дороги за счет частного капитала. Среди них, к примеру, Италия и Франция. Вместе с тем большинство стран мира выполняют такие работы за счет бюджетных средств.
←Гандбол. Сборная Беларуси проиграла Дании в первом матче отборочного турнира чемпионата Европы-2012 – 33:41

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика