На метро с ветерком
Эксперты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) сравнили работу общественного транспорта 23 столиц и крупных городов Европы и отдали пальму первенства Мюнхену. На последних местах — Загреб и Любляна.
Жители столицы Баварии Мюнхена могут гордиться городским общественным транспортом — автобусами, метро, трамваями, пригородными электричками. Он признан самым удобным, самым лучшим в Европе. В ходе исследования были подробно изучены организация и функционирование общественного транспорта. В числе критериев — время в пути, удобство пересадок, наличие информации для пассажиров, цены на билеты. Данные собирались через Интернет, во время проверок и контрольных поездок на местах, а также с помощью анкет, направленных в городские администрации.
Все пять немецких городов, включенных в исследование, оказались в первой десятке. Гамбург занял пятое место, Франкфурт-на-Майне — седьмое, Лейпциг и Кёльн — девятое и десятое. По мнению ADAC, главные преимущества общественного транспорта в немецких городах по сравнению с другими европейскими участниками исследования — относительно высокая скорость движения, хорошая и удобная организация пересадок, доступная, понятная и разнообразная информация для пассажиров. Главный минус — сравнительно высокие цены на билеты. В последней категории исключение составил только Лейпциг. А в остальном, что касается тарифов, немецкие города набрали в среднем всего 48 % возможных баллов, в то время как средний показатель по Европе — 74 %.
В общем зачете на последнем месте оказалась столица Хорватии Загреб. Эксперты ADAC обнаружили в этом городе автобусные остановки, единственным признаком которых был знак остановки, другая информация отсутствовала. Городские трамваи в Загребе передвигаются по центру города со средней скоростью 13 километров в час. Загреб стал единственным городом, получившим оценку «очень неудовлетворительно». На предпоследнем месте — словенская Любляна (просто «неудовлетворительно»).
Интересно, что в Лиссабоне и Мадриде при каждой пересадке из метро в автобус пассажирам приходится покупать новый билет. Лиссабон стал также одним из лидеров в категории самых непроходимых тарифных «джунглей»: здесь существует 70 видов одних только месячных проездных билетов. В Барселоне, например, их всего шесть.
Особенно сильное впечатление на экспертов произвели цены на билеты в Лондоне. Месячный проездной для центральной части города на момент исследования стоил в пересчете на единую европейскую валюту 111 евро. Аналогичные билеты в Праге и Варшаве можно купить всего за 20 евро.