КАТАСТРОФА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГОРДЫНИ
21.10.2010
—
Новости Общества
(Окончание. Начало в № 40, 41)
00.00… Корабль и айсберг-убийца — если только он существовал! — разошлись… «Титаник», будто раненый монстр, потеряв ход, лишь по инерции разрезает поверхность черной холодной пучины, на самое дно которой ему предстоит опуститься через два часа. На корабле, кроме отдельных членов экипажа, никто не заметил ни айсберга, ни удара. Не услышал ни скрежета металла, ни треска лопающихся заклепок! Уже потом выжившие начнут слагать легенды о необычайно «мягком» прикосновении ледяной смерти, а их потомки, спустившиеся через 80 лет на батискафе к «Титанику» и просканировавшие ультразвуком застрявший в иле корпус, поразятся: общий объем шести маленьких, удаленных друг от друга пробоин по правому борту составит всего… 1 кв. метр!!! И от такой раны-укола погиб титан?! Всего несколько месяцев до того два похожих, но куда меньших лайнера получили куда большие пробоины, но один из них, «Репаблик», продержался на поверхности 38 часов, а второй, «Флорида», и вовсе добрался своим ходом до порта! И ни один из них не обладал «пакетом» непотопляемости.Однако уже через 5 минут вновь оказавшийся по вызову на мостике капитан Смит знает — его непотопляемый корабль-исполин обречен! Он даже объявляет прибежавшему Исмэю точное время гибели — спустя 2 часа. Как, откуда ему это известно?! При необъятных объемах трюмов «Титаника» и при той примитивной системе оповещения, что имелась в начале прошлого века, как удалось установить столь конкретную цифру всего за 5 минут суматохи и первой паники?! На возражение Исмэя: «Титаник» не может уйти на дно, даже если затоплены четыре отсека!», Смит спокойно заявляет: «У нас затоплены пять отсеков, сэр!». И отворачивается, чтобы так же спокойно дать распоряжение радисту Филипсу связаться с «Калифорнией», которая по счастливому стечению обстоятельств находится как раз в двух часах ходу. Он спокоен, этот мистер Смит, и, похоже, знает больше, чем даже директор «Уайт стар», или оба искусно лицедействуют при многочисленных свидетелях. Но, в любом случае, оба явно торопятся заявить на публике этот роковой срок, мол, поторапливайтесь, господа, у нас осталось всего 120 минут! Тех самых, с которых начат обратный отсчет.
Но тут прибегает Филипс — этот любитель чаевых вдруг стал невероятно расторопным — с обескураживающим сообщением: «Калифорния» на призывы SOS отвечает обидным молчанием! Теперь бледнеет не только он, но и все трое — вот когда они, наконец, по-настоящему испугались…
Однако если им (по крайней мере, до того момента) все было понятно, то нам, напротив, непонятно ничего! Давайте сорвем с катастрофы вуаль трагических эмоций и посмотрим на голые факты. Все утверждают: если бы Мэрдок при виде айсберга не отдал приказов «Лево руля!» и «Полный назад!», то «Титаник» врезался бы носом. Тогда повреждения судна оказались бы всем очевидны — форштевень просто смяло бы, но корабль не утонул. Если бы Мэрдок ограничился командой «Лево руля!», то «Титаник» при той огромной скорости, которую он держал, почти наверняка и вовсе увернулся бы. А если и зацепил льдину, то отскочил бы от нее, получив всего одну глубокую пробоину. И, значит, затопленным оказался бы только один, максимум два, отсека, но не «Титаник». И дикий скрежет тогда услышали бы все. Теперь же судно, внешне невредимое, дрейфует в ночном океане, ярко освещенное, внутри него веселятся беззаботные люди, — и при этом оно тонет! И лишь потому, что Мэрдок приказал машинам «Полный назад!», а значит, «приложил» корабль к айсбергу юзом, отчего и удар получился таким «мягким», «незаметным» и столь длинной и смертельной выпоролась пробоина.
Та самая пробоина, которую не обнаружили ни батискафы, ни сканеры! Вот и возникает вопрос: а был ли роковой реверс? О том, что был, утверждают лишь члены экипажа: естественно, сам первый помощник и рулевой, а также главный кочегар Фредерик Баррет. Кстати, именно на показаниях последнего, якобы видевшего гигантскую струю забортной воды, строится предположение о продольной пробоине. Видел Баррет (единственный выживший из всех «подземных духов») также и красную лампу, что вспыхнула над топкой за мгновенье до удара и означала аварийную остановку машины. После чего он, якобы, и бросил свой пост, а также успел выскочить из кочегарки до того, как захлопнулись переборки, заживо похоронив всех его товарищей. Однако видел Баррет (каким-то чудом оказавшийся потом в шлюпке среди женщин и детей) ту красную лампу или не видел, сие не имеет значения: времени, чтобы выполнить реверс, просто не оставалось. Команда «Полный назад!» была отдана в 23.39, а столкновение произошло в 23.40! За эти секунды просто невозможно повернуть гигантскую стальную машину, вращаемую пятьюдесятью тысячами «лошадей», в обратном направлении. А ведь надо было еще дождаться, чтобы мощь обратного хода превысила инерцию судна. И потом, даже если члены экипажа чуть ошиблись с секундами, пассажиры все равно свидетельствовали бы: никто из них не почувствовал никакой вибрации на корпус. А дрожь получилась бы очень заметной, если учесть, что диаметр главного гребного винта достигал 5 м. Значит, не было обратного хода, и вся зыбкая теория про «мягкий удар» и «длинную пробоину» окончательно рушится!
Есть еще одна очевидная нелепица, на которую никто не обратил внимания. Если пробоины оказались с правого борта, почему «Титаник» не перевернулся? Почему ушел носом в воду абсолютно прямо, высоко задрав корму? Это возможно, только если вода поступала равномерно с обоих бортов! И еще одно — все очевидцы утверждают (а когда исчезает с поверхности корабль, еще недавно бывший твоей опорой, взоры всех тонущих невольно прикованы к нему): «Титаник» погружался в горделивом безмолвии. То есть бесшумно. То есть не прозвучало никаких взрывов! Так говорят 705 человек! Между тем до самого столкновения исполин шел на полных парах — в буквальном смысле слова. У него имелась гигантская силовая установка — 55 000 л.с., а значит, и гигантские котлы которые, по идее, распалялись до белого каления двое суток кряду! Что произошло бы, если б внезапно в них хлынули тонны воды температурой 0°С, как вещает официальная версия? Естественно, — взрыв, и не один! «Титаник» разорвало бы, точно он наскочил на целое поле мин. Но взрыва не было, даже когда спустя всего два часа судно пошло ко дну!
Ибо топки погасили до «столкновения»! Именно с целью, чтобы котлы не взорвались, когда в трюмы пустят ледяную воду. Ни Смит, ни Исмэй не хотели взлететь на воздух! И чтобы снизить температуру в котлах, «Титаник» с наступлением темноты шел на малом ходу. Кто из пассажиров мог это заметить? Все слушают оркестр, веселятся, пьют вино либо глубоко спят в трюмах третьего класса, и никто не хочет мерзнуть на палубе. А если кто выйдет, то что поймет непрофессионал, оказавшись в штиль посреди кромешной тьмы? Из каких ориентиров он составит впечатление о скорости? В общем, минимум риска! Так, крадучись, судно достигает расчетных координат, благо «Калифорния» передала их точно. Вблизи показывается айсберг. Разбиться о него «Титаник» не может при всем желании — скорости не хватило бы. «Декорации готовы — занавес!» По приказу Смита кочегар Баррет или кто-то еще — всего пару человек! — открывают кингстоны. Для вящей театральности можно даже пройти впритирку со льдиной — вот вам и мягкое касание! Потопление получает необратимый характер, а спектакль — кульминацию…
Мы знаем, Дьявол наблюдал за уловками Смита и Ко и внес в них только одну правку — сначала Филипс нахамил в эфире, а потом капитан Лорд на «Калифорнии» велел отключить радио. О сем не догадывались ни Филипс, явно входивший в заговор, ни Смит. Сия «поправка» и заставила их заплатить за погубленные ими 1500 жизней, причем без промедленья!
А котлы «молчали», остыли! «Титаник» на свой последний курс лег прямо — это верный признак кингстонного потопления — и в парадном, нетронутом «смокинге». Где-то посреди четырехкилометрового пути он раскололся — котлы все-таки не выдержали давления, и нынче две его половины разделяет 640 метров ила.
Но для чего понадобился столь ужасный спектакль? Для чего топить непотопляемый «Титаник»? Известно, Ллойд до сих пор расплачивается с жертвами катастрофы и, значит, он-то точно вне сговора. Неужели все дело в миллионе фунтов, полученных Дж. П. Морганом? Сумма велика и имела бы смысл, если б под видом «Титаника» погиб незастрахованный «Олимпик». Но уж больно «Олимпик» отличался убогостью убранства (не зря его потом переделали в обыкновенный нефтяной танкер) от роскошного, шикарного, сибаритского «Титаника»! Журналисты заметили бы подмену. А топить сам «Титаник» за такие деньги — глупость, даже если он и был «хромой уткой». К тому же ради страховой аферы не стоило топить еще и пассажиров — их можно было всех спасти, открыв поменьше кингстонов и растянув потопление часов на 5—7. Стало быть, «Титаник» требовалось угробить быстро — это ясно. Чтобы не хватило времени обнаружить исчезновение с него чего-то важного! Пропажу чего нужно было во что бы то ни стало списать на стихию, т.е. на форс-мажор — и концы в воду?! Чего-то, что дороже даже тех 13 млн. фунтов, которых стоили золотые и бриллиантовые украшения элитных пассажиров?!
Данный вопрос мучил меня долгие годы. Смутным намеком на догадку дразнили слухи, будто в 1987 г. французы на батискафе «Наутилус» обнаружили глубоко в трюме «Титаника», рядом с машинным отделением, просторный и наглухо закрытый решетками отсек — совершенно пустой… Подобные решетки напоминали тогдашнюю моду на системы безопасности в американских банках! А Джон Пьерпонт Морган числился не только владельцем «Титаника», но и…главой знаменитого американского банка! И вот в 2006-м публикуется секретная часть его воспоминаний. И в ней он так оправдывает свой отказ плыть на «Титанике»: «Я лично считал безумием, обняв бесценный груз, штурмовать Атлантику, в которой пиратствовали немцы, несомненно, осведомленные о том, кто и каким образом проводит платежи»… Все стало на свои места! «Бесценный груз», «немцы», «платежи»! Намек на пиратов кайзера — отговорка, означающая, что, кроме айсберга, был и другой план — торпедная атака немецкой подводной лодки. Но главное, Морган подтверждает то, что раньше отрицал! И что поведал курьер по секретным поручениям банка Фрэнк Прейтит: мол, всю ночь перед отплытием он и еще несколько агентов перегружали из авто на борт «Титаника» слитки золота и платины!!! Сколько же там было килограммов?
Действительно, перед Первой мировой войной Королевский банк Великобритании выпустил в оборот гарантийные, подтвержденные золотом и платиной финансовые документы, действительные до 2012 года. Часть драгоценных металлов в качестве обеспечения следовало переправить в США для оплаты крупных военных поставок Англии. Срочную доставку доверили главе знаменитого крупнейшего американского банка «Дж. П. Морган и Ко», который весьма кстати оказался еще и владельцем крупнейшего судна планеты — «Титаника».
Помните, батискаф «Наутилус» нашел уже пустым засекреченный и зарешеченный отсек?..
Вадим ЕЛФИМОВ