Градус уходит вверх
Отопление во всех домах столицы включат к 12 октября. А вот в общественном транспорте потеплеет только с ноября.
Коммунальная осень пришла на два дня раньше прошлогодней. C 7 октября работники ЖЭСов начали открывать задвижки, пуская в дома долгожданное тепло. На все про все отведено 5 дней, к 12 октября батареи должны греть не только во всех жилых домах столицы, но и в общежитиях, гостиницах, музеях, архивах, библиотеках и учебных заведениях. Со следующего вторника подключение отопления начнется в общественных и административных зданиях, а также учреждениях культуры и спорта. С 15-го числа тепло придет в производственные цеха и ко всем остальным категориям потребителей.
— В общей сложности нам предстоит подключить к теплоснабжению 6400 домов. В день – по 1280. Большей нагрузки попросту не выдержат котельные: их сейчас переводят с летнего на зимний режим работы, — объясняет «Р» тонкости Виктор Дюбанов, главный инженер ГО «Минское городское жилищное хозяйство». — Одна просьба: не тревожьте ЖЭСы звонками вроде «В соседнем доме батареи уже греют, а у нас нет». Включить весь город одномоментно невозможно технически.
Тарифы. Они до конца года останутся прежними, уверяют коммунальщики. А значит, за однокомнатную квартиру по жировке в ноябре будем платить по-старому: 60—65 тысяч рублей. За двушку – 85—90, за три комнаты – 115—120 тысяч.
Если в жилые дома Минска тепло идет уже полным ходом, то в общественном транспорте утром и вечером очень даже зябко. Спросил как-то на днях у водителя троллейбуса: «Что это вы обогрев салона не включаете? На улице ведь давно не июль». Ответ был кратким: «Пока не положено».
— Четких документов на этот счет у нас нет. Одним включишь – жарко, другим — холодно. Поэтому мы уже давно решили так: пока температура за окном держится в пределах 0 градусов, в салоне автобусов, трамваев и троллейбусов включается только так называемое технологическое тепло. С 1 ноября, когда температуры уходят вниз, принимается официальное решение о включении обогрева в салоне на полную, то есть до +15 градусов, — расставляет все точки над «i» Александр Шкуратов, заместитель главного инженера ГП «Минсктранс».
В метрополитене – своя кухня. В самих вагонах обогрев не предусмотрен вообще. Зато в тоннелях подземки круглосуточно поддерживается температура +19 по Цельсию. Так что даже в лютый мороз пассажиры не замерзнут.
— В ночных и утренних электричках сейчас прохладно, поэтому в отдельных поездах в это время суток мы просим машинистов включать обогрев. А вообще, порядок у нас такой: когда дневные температуры падают ниже + 5 градусов, обогрев становится постоянным, — говорит Олег Сидорович, начальник мотор-вагонного депо «Минск».
Со вчерашнего дня включено электроотопление в вагонах поездов дальнего следования Белорусской железной дороги. Пассажирам гарантирован уют в диапазоне 18—22 градусов со знаком плюс.
----------------------------------
Прямая речь
Анатолий ШАГУН, начальник управления коммунального хозяйства и энергетики Минжилкомхоза:
— На данный момент решение о включении отопления принято во всех областях республики. Раньше остальных, с 6 октября, этот процесс стартовал на Гродненщине. В ближайшие 2—3 дня в Беларуси начнут греть батареи 38 900 домов, еще 4900 будут подключаться к отоплению силами товариществ собственников.